Эта статья основана на исследовании Оливьера Тоубиера, чья заметка вышла в ПНАСе. Если кратко и простым языком, то команда Оливьера проанализировала более 40 00 единиц контента (фильмы, ТВ-шоу и академические работы) и вывела формулу, а точнее три показателя, от которых зависел их успех.
Правильным будем упомянуть, что это был анализ текстов с помощью машинного обучения. Например, в кино не учитывались спецэффекты.
Три показателя, которыми оперировал Оливьер – это скорость, объем, прямолинейность (в оригинале circuitousness).
Примерно проиллюстрировать действие “показателей” можно картинкой. Скорость – это про то, как быстро автор делает переход из точки А в точку Б.
Объем – это количество информации, которое автор покрывает, передает слушателю во время своего путешествия из точки А в точку Б.
Прямолинейность – это насколько оптимальным будет путь из точки А в точку Б.
Например, если “Скорость” в фильме или ТВ-шоу выше, то темпоритм выше, сюжет меняется быстрее, акты короче. Этим возможно, объясняется любовь аудитории к экшенам: меньше рассуждений и философии – больше драк и стрельбы. По этой же причине мой любимый режиссер Дени Вильнев, который использует “тягучий стиль”, не в фаворе у массового зрителя..
Объем покрываемой информации тоже отрицательно влияет на популярность ТВ-шоу. Люди не хотят много запоминать и держать в голове: это требует дополнительных умственных усилий. Поэтому, чем проще сюжет и динамичнее сцены, тем привлекательнее для среднестатистического зрителя. Например, не стоит создавать слишком много сюжетных линей: рискуете потерять их внимание.
С другой стороны, если на ТВ-шоу и фильмы низкая “Скорость” и большой “Объем” оказывают негативный эффект, то на академические материалы наоборот – положительный. Всё дело в том, что цель ТВ-шоу состоит в том, чтобы развлечь. А цель учебника – в том, чтобы обучить. И тому, кто его читает, как раз важно, чтобы автор не скакал с темы на тему, а посвятил достаточно времени каждому важному аспекту. Отсюда и любовь к “Объему” и деталям: чем больше информации по теме, тем лучше слушатель разберется в ней.
C “Прямолинейностью” тоже не все так просто. Оптимальный путь из точки А в точку Б не предполагает то, что человек запомнит материал. Поэтому возврат к пройденным точкам воспринимается в академическом контенте как позитивная мера. Во многом потому, что дает возможность связать новую информацию с материалом полученным ранее.
Итак, экспертный (образовательный, академический) контент живет по другим законам нежели развлекательный (блогерский). И оценивать его будут совсем по-другому.
Желаю добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->