Netflix и спасение кинематографа

73
10 минут

Аттракцион

Совсем недавно буквально в каждой статье о кинематографе писали про то, что прибыльными останутся только высокобюджетные фильмы-аттракционы. Ибо только ради них зритель готов дойти до кинотеатра и заплатить за билет.

Отчасти это правда. Если проверить статистику по бокс офису за последний год, то вы найдете неопровержимые доказательства данного тезиса.

Я лично не хочу смотреть очередных «Тварей» дома, даже если они будут доступны в hd. Я пойду в кино и плевать на сценарий. Таким образом, средненькому кино даже с хорошим сюжетом и режиссурой (привет, Апгрейд), трудно будет собрать кассу. Зритель уже приучен, что не стоит идти на бюджет ниже 100-150 миллионов.

Значит ли это скорую смерть кинематографа среднего класса? Не совсем.

 

Все из дома

Что такое просмотр кино? Это чаще всего свидание или приятное времяпрепровождение. Но по сути, если капнуть глубже, это уникальный опыт, который нам нравится проживать.

И если сравнить опыт просмотра кино дома с опытом просмотра в кинотеатре, то у второго пока было больше преимуществ. До сегодняшнего дня.

Во-первых, сама модель потребления видео контента изменилась. Теперь мы спокойно можем посмотреть кино с телефона, пока едем домой. Или на планшете во время тренировки на беговой дорожке.

Во-вторых, домашние кинотеатры достигли такого уровня, что сам опыт просмотра дома стал таким же, как и в кинотеатре, или даже лучше. Не надо идти куда-то, чтобы «заценить» картинку в 3d или Dolby. Все доступно в соседней комнате + вкусная еда и чистый туалет.

И тут на рынок выходят Нетфликс, Хулу, Амедиатека и вот-вот Дисней. Совпадение? Не думаю!

 

Малые бюджет, большие цели

У проектов для стриминговых платформ нет пока больших бюджетов. И не будет. Но хорошая новость в том, что они им и не нужны.

Монетизация стриминговых платформ осуществляется за счет подписки. То есть мы платим за доступ ко всему контенту: один раз 20$ и смотри сколько хочешь. В отличие от похода в кинотеатр, где продюсерам каждый раз надо доказывать, что именно их фильм достоин зрительского внимания.

В стриминговых платформах ключевой фактор успеха — постоянное обновление, новизна. И бизнес модель похожа на конвейер, только выходят с него фильмы. При таком раскладе вам необходимо создавать контент приемлемого качества, но постоянно.

И чтобы этот контент был востребован и юзер не переходил на другую платформу, нужны идеи. Только они в совокупности с грамотной режиссурой смогут вытащить проект. Хороший пример тому — «Птичий короб». Фантастический триллер без материализованного злодея, но с топовой актрисой и отличной идеей, которая сама по себе не требует большого бюджета. Итог — хит.

Именно такое кино будет тащить стриминговые платформы — малый бюджет, большие идеи.

Есть ещё один важный фактор, который определил стремительный рост Нетфликс и Ко. Развитие VFX технологий и рынка удаленного монтажа сделало возможным создавать качественные спецэффекты недорого. То есть даже проект с минимальным бюджетом может позволить себе поснимать на зеленке. Опять же, посмотрите Апгрейд. Фантастический боевик — жанр, куда традиционно вбухивают огромные бюджеты на спецэффекты. Тут весь бюджет кино составил 5 000 000 долларов. Но я не скажу, что он хуже Венома (100 000 000 $), с которым конкурировал в прокате.

 

Во многом поэтому сериалы получили такое распространение. В них главное — идея и сценарий, и зритель не предъявляет высоких требований к качеству картинки.

 

Новая элита кинематографа

Все, кто не называются режиссер и сценарист, перестают иметь хоть какую-то ценность для проекта.

  • Топовый оператор? Нам нужно просто и быстро.
  • Актер? Только если будет бюджет, которого не будет.
  • Режиссер монтажа? А ты умеешь VFX за недорого?

Но вот сценаристы, отвечающие за большие идеи, становятся новой элитой кинематографа. Режиссеры там были всегда.

 

Спрос рождает предложение

Все, что я описал выше, безусловно, хорошо. Потому что стриминговые платформы резко повысили спрос на кинематограф среднего класса, сделав его объектом внимания миллионов.

И зритель тоже выигрывает, потому что будет получать качественный продукт. В отличие от телека, который бесплатен, стриминговые платформы борются за подписку, а значит будут держать уровень качества.

Воистину, мы наблюдаем старт ренессанса кинематографа, потому что каждый автор найдет своего зрителя.

 

Желаю вам добра и побед!

24.02.2019

0ответов на "Netflix и спасение кинематографа"

Оставить сообщение

Продюсер онлайн курсов, создание онлайн школ, разработка на Wordpress, продюсирование экспертов
X