Хорошо, когда ваш продукт входит в какой-нибудь топ. Или есть в ассортиментной линейке так называемый «локомотив». Такие продукты составляет пресловутые 20% от ассортимента, но приносят 80% дохода. Как завещал нам Парето.
Но современный мир с его многообразием вносит в этот принцип определенные коррективы. Если взять какую-то нишу отдельно, допустим, онлайн-образование, то скорее здесь мы увидим распределение валового дохода по принципу «Длинного хвоста».
Его придумал Крис Андресон. Точнее заметил и подтвердил вычислениями. Он гласит, что доля «локомотивов» в общем рыночном доходе приносит в разы меньше, чем доля нишевых продуктов. Замечу, это касается рынка в целом.
На примере онлайн-образования это выглядит следующим образом. Допустим, есть Coursera, Edx и другие крупные MOOC платформы. И казалось бы, зачем ещё что-то придумывать. Ан нет. Если посмотреть на картину целиком, то общая доля «лидеров» будет в разы меньше, чем графа «Другие».
Конечно, если разобрать по частям такие нишевые проекты, то ни в какое сравнение с лидерами они не пойдут. Но для предпринимателя это не важно. Главное, что ему достаточно найти своего целевого потребителя, который хочет чуть больше, чем «усредненное качество».
Кстати, что я заметил из собственного опыта. Те, кто изучают какую-то тему, покупают сразу несколько продуктов от разных школ. Что само по себе является подтверждением принципа для индустрии онлайн-образования.
Какой вывод может сделать предприниматель? Если у вас нет миллионов на то, чтобы стать мейнстримом, то все ещё остается большой шанс на то, чтобы быть прибыльным. Главное сделать!
Желаю решительности, добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->