Вы точно были на сайте Coursera. А может быть на Edx, Udemy или на крайний случай Khan Academy. Я привел четыре примера, но их больше в десятки раз. И у всех этих сайтов есть одна особенность – простой дизайн.
Зайдите на страницу любого курса Coursera или Udemy. Что вы там увидите? Скудный текст, фото преподавателя, пару баннеров с логотипами, отзывы и пробники видео. «И это все?» — спросите вы. Как может такой скудный лендинг что-то продавать?! Но продает, это факт. Именно это противоречие и создает ловушку Coursera.
Я знаю десятки российских клонов и вполне самостоятельных единиц, которые в неё уже попали. И ещё многим, к сожалению, это только предстоит. Так что же такое «ловушка Coursera» и почему нельзя ориентироваться на гигантов?
Во-первых, важно понимать, что Coursera – убыточное предприятие. Она довольна долго жила на гранты и финансирование крупных университетов. Например, Стэнфорда. Но этого совсем не хватало. И чтобы хоть как-то свести баланс, Coursera стала продавать дипломы и предлагать платные программы. Бесполезно.
То же самое с Masterclass, российские клоны которого мы уже обсуждали здесь и здесь. Совсем не ясно, прибылен ли этот проект. Но выглядит все очень шикарно и по-голливудски, поэтому многие уверены, что да. В чем мы точно можем быть уверены, так это в доходности Udemy. Но и тут есть свои нюансы.
Во-вторых, Udemy – международная компания. Я её клиент, например. Купил курсов в общей сложности на 500$. То есть воронка продаж у таких компаний в десятки раз шире аналогов из России. Это значит, что даже при низкой конверсии из-за слабых лендингов, Udemy получает больше шансов совершить продажу и выйти в прибыль. Но это есть следствие, а не причина.
В-третьих, и это самое важное. Udemy инвестирует огромные деньги в создание бренда и узнаваемость. Когда вы приходите на страницу Coursera, вы уже знаете, что такое Coursera и кто там учит. Вам не надо выбирать платформу, вам надо выбрать, конкретный курс. И вы не задаетесь вопросом, а будет ли мне полезно. Вы задаетесь всего двумя вопросами:
И это все, что вам надо проверить. Поэтому на страницах Udemy вы не найдете другой информации, кроме программы, минимального описания, отзывов и пробных видео. Потому что этого достаточно, чтобы принять решение.
Эффект первичного доверия играет на руку крупным брендам. И сильно бьет по рукам тем, кто только начинает.
Например, если МТС стартует свой образовательный университет, то им необязательно создавать крутые лендинги и проводить безумные рекламные кампании. Достаточно сделать простой сайт и сфокусироваться на качестве образовательного процесса.
Но если я захочу сделать то же самое, что и МТС, мне придется сильно поднапрячься, чтобы продать даже бесплатный курс. То есть я буду доплачивать, чтобы люди смотрели мои бесплатные курсы. Прежде чем вообще заикнусь о платном продукте.
Поэтому так важно иметь в своем активе или бренд преподавателя или бренд школы.
В-четвертых, стоимость обучения в Udemy и других MOOC крайне низка. Например, всего за 180$ вы получите доступ ко всем курсам Masterclass. Для американцев эта сумма примерно эквивалентна 3000 рублей. Некоторые курсы на Udemy вообще стоят по 20-50$.
То есть, среднестатистический европеец или американец, особо не задумываясь, может расстаться с этой суммой. Главное, чтобы сходу понравилось. Фактически, это становится импульсной покупкой. Поэтому достаточно всего двух импульсов: пробных видео и программы.
А теперь представьте, что на лендинге, где почти нет информации, а доверие к проекту минимальное, мне ставят цену в 10 000, а то и в 15 000 рублей за курс. Даже если тема мне интересна, а преподаватель симпатичен, я захочу досконально все изучить. А нечего.
В итоге, «ловушка Coursera» захлопывается для тех проектов, которые слепо копировали модель популярных MOOC, в том числе их дизайн, и не вносили поправок на местность.
Надеюсь, вас эта учесть минет. Желаю добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->