Ключевая метрика в продвижении онлайн-курсов

48
3 минуты

Если вы считаете, что это стоимость лида или клиента (и конверсия в междустрочье), то вы ошибаетесь.

Почему? Эта метрика мотивирует нас к тому, чтобы сфокусироваться на привлечении клиентов в краткосрочной перспективе. И не думать о их дальнейшем сотрудничестве с нашей организацией. А значит, нас будет интересовать ничего, кроме покупки курса.

Параметры метрики: количество и цена. То есть, чем больше мы сможем получить клиентов и чем дешевле они нам обойдутся, тем лучше. Но образование — это не интернет-магазин. Здесь другие законы. И сделают играют в долгую.  

Именно поэтому ключевым показателем будет LTV (live-time-value) клиента. То есть сколько приносит ценности (читай, денег) клиент за все время взаимодействия с вашей организацией. Приводит к высокому LTV — retention rate или % удержания клиента, то есть сколько % из клиентов, купила продукт второй-третий и далее раз.

% удержания, а значит и LTV, будет высоким, только если вы работаете над качеством продукта, и у вас широкая продуктовая линейка.  То есть клиент получил больше того, на что рассчитывал, и у него есть возможность купить ещё.

 

Это приводит нас к двум важным тезисам.

Образование — это марафон. Быстрый инфобизнес и прочие образовательные однодневки могут что-то «откусить» от пирога в краткосрочной перспективе, но всегда будут проигрывать в долгую. А с развитием образовательной инфраструктуры в нашей стране им останутся лишь крохи, потому что даже «лох» уже к ним не пойдет.

И второй тезис. Ключевая бизнес-стратегия для проекта в сфере образования — это создание бренда. Не воронки, автоматизация и пр. Потому что бренд — это доверие, история, традиции и, конечно, alumni. Никакая воронка не даст вам ощущение принадлежности к группе близких по интересам людей. А это придет только со временем.

 

Поймите меня правильно, я не говорю, что лид — метрика, за которой мы не следим. Без прибыли не выживет ни один проект. Я лишь говорю о бизнес-философии: где ваш фокус внимания при построении корпоративной культуры?! Мы гонимся за результатами здесь и сейчас или готовы запастись терпением и работать над улучшением продукта и расширением «ассортимента». Когда ты думаешь о клиенте, а не о конверсии, ты запускаешь трансформационные процессы. А теперь вспомни, о чем ты думал последние недели в рамках своего проекта? 

Это сложно, но сам путь и результат стоят того!

 

Всем желаю добра и побед!

 

18.06.2019

0ответов на "Ключевая метрика в продвижении онлайн-курсов"

Оставить сообщение

Продюсер онлайн курсов, создание онлайн школ, разработка на Wordpress, продюсирование экспертов
X