В это статьей я расскажу об основных навыках = активностях, которые совершает продюсер онлайн курсов. Но для начала давайте разберемся с терминологией.
Кто такой продюсер онлайн курсов? Человек, который может реализовать с нуля образовательный проект и создать на него платежеспособный спрос у целевой аудитории.
Из деятельности продюсера я выделили 5 основных направлений и придумал аббревиатуру ИДАСЛ. Как её расшифровать и что все-таки должен уметь делать продюсер онлайн курсов.
Находить идеи
Если проводить параллели с деятельностью классического продюсера, то на ум приходит такая картина. Кабинет с приглушенным светом и уставленными полками с книгами, стол из дуба с кожаной поверхностью, кубинская сигара в пепельнице, бокал дорого виски, стопка аккуратно подшитых листов, лампа и мужчина лет 40-45, который с ухмылкой перебирает глазами каждую написанную строчку, постоянно что-то подчеркивая и записывая.
Идея — это основной актив продюсера и профессионал всегда будет с уважением подходить к каждой из них. Потому что все мы действием в условиях ограниченности ресурсов. И у большинства независимых продюсеров аккумулированы средства на 1, максимум 2 ближайших проекта. Поэтому умение отыскать перспективную идею или переформатировать обычную идею, чтобы она стала выдающейся, я считаю самым важным навыком продюсера онлайн курсов.
И это буква «И» от слова «Идея».
Находить деньги
Всегда можно организовать проект «без бюджета». И если идея стоящая, есть вероятность, что курс выстрелит. Но случается это редко.
Когда вы хотите сделать предприятие стабильным, вам необходимо вкладывать финансы в развитие, свой бренд, команду, качества продакшена и т.д. Более того, любой курс — это всегда новый проект с долей риска и эти риски лучше с кем-то делить.
Поэтому важным навыком для продюсера онлайн курсов будет умение находить инвестиции для проектов.
Д от слова «Деньги»
Находить авторов
Продюсер не должен, даже если может, выходить за рамки одной — двух тем. Это максимум 5-6 курсов. Поэтому рано или поздно ему потребуются другие авторы, эксперты и ведущие. Опытный, харизматичный, мотивированный, вовлеченный автор почти гарантирует успех проекту. Поэтому найти их настолько же трудно, как и особенную идею.
Здесь можно провести аналогию с кино и звездными актерами. Том Круз — звезда такой величины, что только одним появлением в картине может обеспечит её успех. Таких звезд вы должны холить, лелеять и обеспечить все необходимое для их высокой мотивации.
Но помните, что большинство авторов, даже самых успешных и продвинутых, ничего или почти ничего не понимают в продюсировании онлайн курсов. Поэтому не переходите грань, когда автор начинает диктовать вам, что делать.
А значит «Авторы»
Находить «связи»
Связи не являются частью системы, в рамках которой вы строите бизнес или создаете курсы. Но они привносят что-то особенное в неё: эффект неожиданности. Позитивный эффект неожиданности.
У вас наверняка было такое в студенческие годы. Когда вы после очередного учебного дня зависали в местном кафе. И все уже планировали расходиться и вечер вот-вот должен был стать вполне себе обычным. Кто-то предлагает не продолжить ли нам? Повисает стандартная пауза, которую никто не нарушает и все потихоньку собираются, потому что негде продолжить, да и денег чтобы продолжить гульбу в баре нет. Но тут кто-то бодро провозглашает: «Ребята, я знаю одну вписку сегодня, там можно со своим!» И этот вечер становится чем-то особенным, что вы захотите вспомнить только на старости лет.
Связи не всегда гарантируют, что проект случиться: это зависит только от вас. Но они могут ускорить его свершение до заоблачных показателей. Иногда простой звонок может сэкономить вам месяцы, а то и годы работы.
Надеяться на связи не стоит, потому что это не системный элемент. Но уметь заводить знакомства и системно подходить к нетворкингу любой продюсер просто обязан.
С значит «Связи».
Находить «лиды»
Я долго думал, какую букву использовать «Л» за лиды или «Т» за трафик или «К» за клиентов. И понял, что подходят все три, но лиды — это что-то среднее между трафиком и клиентами. Поэтому выбрал её.
Даже самый интересный онлайн курс будет «пылиться» на полке, если не обеспечить приток качественного трафика. Поэтому вы или нанимаете опытного лидогенератора, который вам выстраивает все необходимые воронки, либо осваиваете интернет-маркетинг самостоятельно.
Л за Лиды.
Выводы
Если вы претендуете на то, чтобы построить успешную карьеру продюсера онлайн курсов, то минимум вам придется включить в свой арсенал ИДАСЛ. Ну а если вам нужен опытный продюсер, чтобы реализовать ваш проект, вы всегда можете написать мне.
Желаю вам добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->