Если вы до сих пор считаете, что основная ценность обучения в видео, которые вы записываете, то вынужден вас в очередной раз огорчить. Уже давно информация, даже красиво упакованная, не оправдывает ожидания, если фокусироваться только на ней. Должно быть что-то ещё!
И в этой статье поговорим о факторе, которые часто продюсеры упускают из виду.
Почему люди стремятся в Принстон, Гарвард, Сорбону?
Качество обучения там по факту не лучше, а иногда даже хуже, чем в других учебных заведения мира. Давно уже установили отсутствие корреляции высокого заработка и учебного заведения. Ключевая роль там у других факторов: например, количества связей.
Ответ простой. Выбирают такие учебные заведения во многом из-за бренда. Это престижно учиться в Гарварде и точка!
А что такое бренд по своей сути? Это ожидание, мыслительное представление целевой аудитории о вашей школе. Без него даже не рассчитывайте что-то продать. Образование или даже инфобизнес — это не импульсная покупка. Клиенты будут выбирать из нескольких вариантов и вы непременно вступите в заочную конкуренцию с другими школами и курсами в голове у будущего ученика.
Как в ней победить?
Предоставить больше аргументов в свою пользу. И тут одними видео не отделаешься. В ход идут и геймификация, и бесплатные продукты, и пиар, и сообщество и много других полезных и действительно важных вещей. Но поговорить я хочу об идее.
Бренд всегда начинается с какой-то идеи. И она может не быть напрямую связана с индустрией. Если вы учите людей делать мейкап, то говорить о красоте во всем мире по крайней мере банально. Можно, например, сказать, что «мейкап» — это тайное оружие женщин за равноправие или мейкап в вашем представлении станет отправной точкой для экспериментов и поиска себя. И там и там вы учите мейкапу, но идеи абсолютно разные. А значит будут привлекать разных людей.
Также идея определяет «характер» вашей школы. Можно «возбуждать» или «поражать». В первом случае курсы стриппластики акцентируют сексуальный подтекст, во втором — красоту и сложность элементов.
Откуда берется идея?
В случае онлайн-школы нет более надежного источника идей, чем ключевой эксперт. Если в вашей школе много экспертов, то скорее всего идею привносит основатель. В общем, точно есть человек, который вдохновил предприятие и у него есть (должно быть!) видение. Вот его и стоит трансформировать в идею.
Далее последует закономерный вопрос «А что если моя идея кому-то не понравится?» Друг мой, она точно кому-то не понравится. А кому-то понравится. Лучше быть незаменимым для определенной группы платежеспособных клиентов, чем пытаться гоняться за трендами и широкими массами в итоге сливаясь с кучей других ловцов хайпа.
Выводы
Рынок подталкивает экспертов к созданию образа, а школы к четкой дифференциации и отстройке от конкурентов. В ближайшие 5 лет мы вступим в фазу острой конкуренции между игроками. И сегодняшний кризис, как мне кажется, только ускорит этот процесс.
Будьте собой и начните с идеи. Какая она у вас? Напишите в комментариях. А я попробую заострить 🙂
Желаю добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->