X12X12X12X12
  • События
  • Продюсер
  • Эксперт
    • Курсы
    • Книги
  • Консультант
  • Искусство
  • Блог
0

0,00 ₽

✕

Диджитал феодализм

Опубликовал Ярослав Тихомиров 17.03.2019

Недавно я понял, что мы вошли в эпоху диджитал феодализма, после того как увидел сумму с 6 нулями за размещение рекламы на Инстаграм аккаунте. Но обо всем по порядку.

Что такое диджитал феодализм?

Как подсказывает нам Википедия, феодализм – это “общественный строй. В его основе лежит право собственности феодалов на землю и средства производства, на крепостных крестьян и право вести государственную политику на своей территории.”

Эра феодализма давно прошла: крестьян распустили, землю раздали, а средства производства стало легко брать в лизинг. Наступила эра капитализма, где главным активом был кэш, а править бал стали банки.

Крушения капитализма, на мой взгляд, ещё пока не произошло, несмотря на кризис 2008 года. Но мы уже одной ногой в информационном веке, где доллар играет все меньшую роль, а все большую ценность имеет “внимание”. Или доступ к нему.

В связи с этим на первый план выходят такие гиганты как Фейсбук + Инстаграм и Гугл + Ютуб. В российской действительности это Яндекс и Вконтакте. Они создали направление, которое специалисты называют Диджитал – пространство интернета. 

Отличие традиционного феодализма от диджитал феодализма

Особенность феодализма была в том, что если вы не имели доступа к земле, то шансов заработать у вас не было. Поэтому вы шли к вассалу и договаривались с ним о выделении феода. Ну или вы прилагались как расходник, если были крепостным.

И вот ситуация повторяется, только уже не в материальном мире, а в мире единиц и нулей, где главная валюта – лайк, репост, комментарий, просмотр, – производные от внимания.

Если у вас нет доступа к вниманию, то вы не сможете заработать: запустить приложение, построить воронку, раскрутить интернет-магазин и т.д. Так как весь бизнес уже в интернете, даже традиционный офлайн, то отсутствие внимания – это билет в один конец.

И тут два пути: либо стать медиа и развивать свой канал коммуникации с целевой аудиторией (например, сайт), либо идти к тем, у кого этот канал уже есть. И уже сейчас второй путь эффективнее.

Правда пока над вами будет всего один “вассал” – фейсбук или инстаграм или ютуб. Но совсем скоро рынок будет настолько поделен и насыщен (а во многих нишах уже!), что появятся вассалы второго уровня – пользователи, группы, страницы или каналы, которые собрали вокруг себя вашу целевую аудиторию. Вам будет выгоднее покупать внимание потенциальных клиентов у них, чем организовывать что-то самостоятельно.

Такие диджитал феодалы уже получают деньги только потому, что вовремя смогли сформировать ядро внимания к себе / теме / событию / явлению. И так как у отдельного человека – пользователи сети ресурс внимания ограничен, то скорее он уделит его тому, кого знает, вместо того, в ком ещё не уверен. И это формирует негласное право власти “диджитал феодалов” над “диджитал крепостными”. Да, вы вроде свободны в своем выборе, но уйти не можете, потому что потеряете ресурс, который вас кормит.

Пока такой тренд проглядывается не явно. “Феодалов” слишком много, они разобщены и “крепостные” легко курсирует от одного к другому. Но это не отменяет силы “феодала” и слабости “крепостного”.

Разобщенная система стремится к объединению. А значит, роль отдельных феодалов будет расти и возможно, мы даже станем свидетелями появления третьего уровня вассалов.

Таким образом, диджитал феодализм – это форма взаимодействия в интернете между феодалами, которые владеют ресурсом – вниманием пользователей, и диджитал крепостными, которые платят за то, чтобы получить доступ к этому ресурсу.

Что с этим делать?

Свободолюбивые смельчаки попробуют создать свой канал коммуникации, чтобы не зависеть ни от кого. Один из десяти достигнет успеха.

Вовремя подстроиться под систему и “откусить” часть своего феода – мой выбор. Площадку выбирайте сами: фейсбук или вконтакте, инстаграм или ютуб – в любом из этих каналов вы найдете свою целевую аудиторию. Станьте феодалом второго уровня, чтобы обеспечить или приток лидов в собственный бизнес или право торговать вниманием.

Чего делать точно не стоит, так это ждать.

Чем дальше мы погружаемся в информационную эпоху и диджитал феодализм становится новой реальностью, тем меньше шансов у нас всех сохранить хоть какую-то независимость.

Желаю вам добра и побед!


Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Интересует съемка онлайн курса? Воспользуйтесь услугами МЫСЛЕСЛОВО!

Ярослав Тихомиров

Меняйте этот мир вместе со мной!

Полезные ссылки

  • Реквизиты и контакты
  • Официальные документы
  • Экспансия

Последние записи

  • 0
    Нимфы бизнес-центра
    30.08.2023
  • 0
    Мы выбираем не знание, а учителя
    19.06.2023
  • 0
    Убийство на канатной дороге
    21.04.2023
Ярослав Тихомиров - продюсер онлайн курсов
0

0,00 ₽

✕

Вход

Забыли свой пароль?