В этой статье я опишу необходимые знания и навыки, которыми должен обладать продюсер онлайн курсов.
Фильтрация идей
Когда мы говорим «продюсер онлайн курсов», то подразумеваем прежде всего человека, который может с нуля создать проект, который будут покупать. Именно то, как реагирует на результат работы целевая аудитория, определяет уровень продюсера и его талант.
Поэтому продюсер в классическом его понимании обязан иметь чутье, интуицию или опыт, которые позволят ему выделить те идеи, которые позитивно воспримет аудитория.
Здесь я бы также упомянул то, что продюсеры должны уметь отказываться от хороших идей, в пользу лучших. Иногда к тебе приходит 2 автора и ты понимаешь, что оба проекта будут успешными. Но взять ты должен только одного: это нормально.
Фильтрация людей
Комплексное умение, которое относится и к «фронтенду» продюсера онлайн курсов — авторам, так и к бэкэнду — команде самого продюсера.
Если первичным элементом в проекте была идея (когда мы идем от идеи или рынка и ищем под неё авторов), то продюсер ищет авторов, которые хорошо разбираются в теме и готовы будут реализовать идею. Это сложно априори и здесь, также как и с идеями, придется включить «чуйку». Как найти автора для онлайн курса мы подробно разберем в другой статье. Скажу лишь, что лучший эксперт в нише не всегда станет даже средненьким автором. Но вот автор всегда должен быть минимум хорошим экспертом.
Что касается команды продюсера, то чаще всего вам потребуются следующие специалисты:
Управление проектами
Основное конкурентное преимущество онлайн курса перед Гуглом или Youtube’ом — это завершенность. То же самое преимущество кстати, есть и у книги.
Если вы сделали хотя бы один курс (я сделал более 40+), то точно понимаете, насколько это сложно довести дело до конца. Слишком много нюансов и элементов, которые необходимо учесть. И чтобы увеличить свои шансы на успех, можно обрести навык управления проектом. PMP получать не обязательно, но основы управления проектами понять придется.
Чувство стиля и вкуса (коррекция видео)
Если вы из тех продюсеров, кто контролирует продакшен и вмешиваетесь в работу режиссера или вовсе его заменяет, то иметь хотя бы поверхностное представление о дизайне, о цвете, о перспективе я настоятельно советую.
Если даже не на этапе продакшена, когда идет съемка или монтаж, то на этапе проектирования курса или выбора локации или написания ТЗ для дизайнера, вы должны обозначить свое мнение. А лучше, конечно, иметь единую коммуникационную стратегию. Если позволяют средства, то и фирменный стиль.
Методология обучения
Вообще-то это обязанность режиссера образовательного проекта или методолога. Но если у вас нет бюджета на этого человека, то придется отдуваться самому. Важно понимать, что курс без продуманной методологии и режиссуры — гарантированный провал. Может быть и не с маркетинговой точки зрения, но с перспективы студента точно.
И многие продюсеры сегодня, к сожалению, не обладают ни бюджетом на методолога, ни соответствующими навыками. О качестве онлайн образования вы можете сделать вывод самостоятельно.
Продвижение курсов
Это один из ключевых навыков продюсера. Сюда же можно отнести продюсирование эксперта.
Если вы делаете проект с нуля без базы и с непопулярным автором, то успех курса будет зависеть на 100% от запуска. Безусловно, вы можете нанять лидогенератора, то стратегию продвижения без вас никто не сделает. Более того, лидогенератор лидогенератору рознь и чаще всего это просто ребята с сертификатом Адвордс, которые умеют настраивать рекламу в ВК и ФБ.
При запуске курса вам необходим комплексный подход с акцентом на формирование сообщества. Просто лидами тут не отделаешься.
Подготовка автора
Это прямая обязанность режиссера образовательных проектов. И если у вас нет такого в команде, то его роль придется исполнять самостоятельно.
Представьте, что вы делаете курс вместе с Ефремовым или Робертом Дауни-мл. или другой капризной звездой. Плюс он или она во много раз лучше разбирается вас в теме. И возможно, у него или неё есть своя база подписчиков, которая должна гарантировать быстрый и успешный запуск. И при общении вы выясняете, что этот автор вообще ничего не понимает в создании онлайн курсов (что чаще всего и случается).
В этом случае, вам необходимо сохранить и хорошие отношения с автором и убедить его послушать вас.
Команда разработчиков
У меня своя команда разработчиков и три решения для WordPress и одно для Moodle. Я не использую внешние ресурсы типа GetCourse или что-то ещё, потому что люблю полностью контролировать «начинку». Кто-то скажет, что это необязательно. Решать вам.
Уметь сказать нет «священным коровам»
Самое сложное в моей практике было сказать «Нет» тем проектам, которые не взлетели. С клиентскими, конечно, так нельзя. Но у меня было 2. как мне казалось отличных проекта, которые я тянул до последнего, где-то понимая, что меня не хватает, а где-то, что сама гипотеза была ошибочной.
Такие проекты оттягивают энергию от других и мешают двигаться дальше.
Привлечение инвестиций
Это новое веяние в области онлайн образования. Я считаю, что онлайн курс можно рассматривать, как объект инвестиций. Почему? Есть прозрачный горизонт планирования, известны факторы успеха, а также есть вся информация по средним показателям и меньше риски.
Поэтому умение продюсера привлекать не только авторов и команду, но и находить инвесторов под проекты, даст возможность реализовывать по-настоящем крупные и сложные проекты.
Большая идея
Куда же без неё 🙂
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->