Будущее онлайн образования. Прогноз №2

101
3 минуты

Первый прогноз я опубликовал 7 июня 2018 года. И говорил в нем о том, что ближайшие 5-10 лет крупные образовательные компании будут выстраивать свою образовательную инфраструктуру вокруг чат ботов. Прошло 2 года, и моя убежденность не угасла.

Хотя мы не видели громких запусков в этой сфере, совсем скоро они произойдут. Кто сделает успешный стартап первым, Яндекс или Мейл, а может быть Гугл, пока не понятно. Но я уверен, все технологические гиганты активно копают в этом направлении.

Тут хочу поговорить о другом тренде, который постепенно проникает в массы, но пока доступен единицам.

Одна из самых больших проблем в образовании – это отсутствие или потеря учеником фокуса. Для онлайн-образования – это проблема приобретает катастрофические масштабы.

Как это ни странно, но умение сосредоточить внимание на одном занятии, может на 100% определять уровень мотивации. И не важно, есть ли у вас внутреннее желание что-то делать или нет. Если вы привыкли держать фокус, то вам достаточно начать, и желание появится. Это причинно-следственная связь. Проведу аналогию.

Когда перед кошкой машут яркой пушистой палочкой, то она приходит в восторг и начинает играться. Хочет она того или нет, но её инстинкты возьмут вверх. Если человеку в сфокусированном состоянии дать любую работу, то он на ней сосредоточиться. Что-то вроде рефлекса.

Ремарка. Я не обесцениваю мотивацию и не принижаю её значимость. Безусловно, работать надо на всех фронтах. Но сам по себе фокус является определяющим фактором. Во многом, микро-обучение – это реакция образовательной индустрии на клиповое мышление и привычку людей свайпить после 3-6 минут просмотра. Данный тренд не задаёт новую модель поведения, а является ответным шагом. Но как видим, результата особо не приносит.

Совсем скоро фронт борьбы за внимание человека перейдет непосредственно с методологии курсов и геймификации процессов на самого ученика. Потому что сфокусированное состояние – это дисциплина, привычка мышления. Или определенные гормональные? химические? процессы в нашем мозге.

С одной стороны, я вижу все больше приложений, проектов, курсов, которые помогают человеку развить фокус. Пока они чаще идут вкупе с другими ментальными скиллами. Но вопрос в том, что этому все равно надо учиться, а значит, нужен фокус и мотивация. Замкнутый круг. Сложно. Не для широкой аудитории.

Вот таблетка или порошок — это выгодно. Поэтому фармацевтическая компания, которая создаст безопасный препарат, активизирующий внимание и фокус, заработает миллиарды долларов. И если чипирование и автоматическая загрузка знаний – это реальность 2050 года, а то и позже. То БАД или лекарство, которое на 30-40% повышает ваш фокус – это действительность ближайших 5 лет.

Сейчас уже есть специальные комплексы для повышения иммунитета, для роста мышечной базы, снижения сахара в крови. Появится и комплекс для изучения новых знаний. Точнее, он уже есть. Просто пока не для широких масс.

Если знаете доступный препарат, киньте ссылку в комментарий.

Желаю добра и побед!

Ярослав Тихомиров | Читать на фейсбуке →

15.05.2020

0ответов на "Будущее онлайн образования. Прогноз №2"

Оставить сообщение

Продюсер онлайн курсов, создание онлайн школ, разработка на Wordpress, продюсирование экспертов