X12X12X12X12
  • Обучение
  • Блог
  • Проекты
  • Услуги
  • Книги
0

0,00 ₽

✕

Автор и продюсер: как договориться?

Опубликовал Ярослав Тихомиров 16.06.2018
Категории
  • Продвижение
  • Продюсирование курса
  • Продюсирование школы
Теги

В одной из последних моих статей я уже писал, что автор и продюсер играют ключевые роли в создании онлайн курса. Автор онлайн курса генерирует уникальный контент, а продюсер доставляет этот контент до потребителя.

Нередко это один и тот же человек. В этом случае договариваться придется с самим собой. Несмотря на то, что и с этим у многих возникают трудности, все-таки выстраивать отношения с партнером сложнее.

Этому и будет посвящена статья. Я попытаюсь ответить на вопрос “Как автор и продюсер могут выстроить продуктивные доверительные отношения?”

Главный фактор успеха проекта

Если бы в проекте автор и продюсер были одним лицом, то факторы успеха (почему проект достигнет целевых показателей) я бы определил совершенно другие – проработка и качество материала, методология, геймификация, удобство платформы и т.д.

Но как только в вашей команде появляется ещё одна фигура, от которой зависит существенная часть выполненных работ, то это становится ключевым фактором успеха (неудачи). Почему так? Потому что сила системы = силе её самого слабого звена. И в большинстве случаев именно отношения между автором и продюсером становятся таким звеном.

Если вы решили расширить свою команду за счет автора или продюсера, то прежде всего выстройте с ним доверительные продуктивные и прозрачные отношения. Иначе шансы на успех вашего предприятия будут стремиться к нулю.

Деньги и амбиции

99% проблем случаются по этим двум причинам. Или кто-то из пары автор / продюсер недополучил денег, на которые рассчитывал. Или кто-то не оценил по достоинству вклад другого, присвоив себе большую часть заслуг.

Раз так, то именно эти две области вам необходимо обсудить “на берегу” и по возможности отразить в каком-то документе.

Если ваш будущий партнер утверждает, что деньги или слава для него не важны и вообще он “за идею”,  то не верьте: вы просто встретили скромника. Не пользуйтесь положением. Справедливо оцените его вклад. Он не откажется, а в будущем будет только благодарен, что вы избавили его от внутренних терзаний и необходимости что-то требовать.

Чего хочет автор?

Буду говорить за большинство. Автор хочет заниматься любимым делом и оставить след в истории. Плюс, чтобы его труды оценили по достоинству. Критерий оценки в большинстве случаев – доход от курса. По значимости именно в таком порядке:

  1. любимое дело
  2. наследие
  3. деньги
Чаще всего мне звонят авторы и рассказывают примерно такую историю. Я всю жизнь занимаюсь любимым делом как хобби и есть основная работа / бизнес и пр. Хочу зарабатывать на хобби.

То есть автор хочет исполнить мечту каждого творца – “получать достойное вознаграждение за любимое дело”.  Почему я “наследие” поставил выше денег? Потому что это скрытый мотив каждого творца, который есть, но о котором они НЕ будут открыто говорить.

Автор так же НЕ хочет заниматься рутиной. И тут я бы посоветовал продюсеру даже не пытаться его заставлять. Но вам это и не выгодно: чем больше автор потратит времени на создание качественного контента, тем выше вероятность успеха. Поэтому даже у начинающего продюсера должна быть команда, которая возьмет на себя рутинные операции.

Чего хочет продюсер?

Продюсер играет в долгую. Для него конкретно ваш онлайн курс не дело всей жизни. А часть бизнес модели, которая определяет, будет ли его предприятие существовать или нет. Поэтому любой продюсер, если он вкладывается временем и средствами в ваш курс, заинтересован в успехе.

То есть в начале проекта и автор и продюсер находятся в одной лодке и гребут в одном направлении. Глобально задача автора и продюсера состоит в том, чтобы оставаться в одной лодке и продолжать грести в одном и том же направлении.

Продюсера заботят несколько факторов:

  1. риск
  2. доходность

Чем выше риск, тем выше доходность, но и вероятность все потерять. Чем ниже риск, тем ниже доходность, но и надежность инвестиций продюсер может гарантировать. Поэтому любой проект, любого автора он будет оценивать как соотношение риска и доходности.

Если вы хотите “понравиться” продюсеру, то не только должны “сулить ему горы”, но и продемонстрировать “план Б”. Такой гарантией всегда есть и будет собственная лояльная аудитория автора. Это самый ценный актив, помимо самого курса, который автор может предложить продюсеру.

Ценности

Отдельно стоит сказать про философию, миссию и ценности как автора, так и продюсера. Если они разные, то каким бы сильным ни было желание сотрудничать, я настоятельно не рекомендую такой союз образовывать. В долгосрочной перспективе вам будет очень сложно договориться о перспективах проекта и реализовать существенные изменения.

Как делить деньги: хороший и плохой тон

Расскажу на своём примере и примере своих коллег. Возможно, это не репрезентативная выборка. Имейте это в виду.

Хороший тон

Я считаю, что продюсер, если он берет автора в свой проект (именно так: в свой проект), обязан закрывать до 100% следующих расходов:

  • методология и разработка сценария обучения (Продюсер платит, автор разрабатывает. Предпочтение часто отдается тем авторам, которые уже имеют готовую методологию, так как процесс этот трудоемки и занимает много времени)
  • съемка и монтаж
  • создание платформы и размещение курсов (техническая сторона вопроса)
  • маркетинг (продвижение)

Автор в этом случае отвечает за образовательный процесс (создание контента, поддержка сообщества, ведение учеников). То есть автор инвестирует время, продюсер инвестирует ресурсы (деньги, команду, технические решения). Именно так я работаю в рамках своих проектов. Разделение доходов происходит следующим образом:

  • автор получает фиксированную сумму в виде гонорара
  • автор получает от 10 до 30% прибыли от проекта

Есть ещё один вариант, когда автор обращается к продюсеру за конкретными услугами.  Если такой курс не вписывается в собственные проекты продюсера или автор хочет все сделать в рамках своего бренда, то в этом случае есть два варианта сотрудничества:

  • автор оплачивает аутсорсинг бизнес процессов (съемка и монтаж, создание платформы, маркетинг и т.д.), но имеет 100% в распределении прибыли. Продюсер в этом случае получает фиксированную сумму по договору аутсорсинга.
  • автор и продюсер делят и расходы и доходы в рамках договоренностей. Например, 50 на 50.
Я предпочитаю вариант с распределением расходов и доходов 50 на 50. И вообще считаю, что автор должен участвовать в распределении прибыли от онлайн курса (ов).

Плохой тон

Если вы заключили устную договоренность, то её надо соблюдать. Возможно, вам покажется это необязательным, но слава богу, онлайн образование – это рынок, где репутация чего-то стоит. Поэтому будьте честны со своими партнерами.

Плохим тоном продюсера будет предложение автору оплатить какую-то часть расходов по съемке/монтажу/маркетингу и т.д., если автор работает в рамках бренда продюсера. Бегите от таких продюсеров сразу.

Плохим тоном автора будет использование продюсера для старта своего бизнеса. Например, вы сделали вводный курс с продюсером; у вас полетело; и вы решили делать все самостоятельно и бросили поддержку учеников в рамках общего проекта. В 70-80% случаев у вас потом не полетит. И это не из-за кармы.

Договор для автора и продюсера онлайн курсов

Помните, что авторское право неотчуждаемо. То есть, если вы сняли видео с продюсером, вам необязательно заключать какие-то договора, чтобы сохранить за собой авторское право на видеоматериал.

Другое дело право пользования и распоряжения, которое позволяет это видео продавать. И тут вам обязательно стоит обговорить все “на берегу”. Потому что если видео было произведено в студии продюсера на деньги продюсера сотрудниками продюсера, то он всегда может оспорить право пользования и распоряжения материалом.

Поэтому, если вы не успели выстроить доверительные отношения, то заключайте договор и не парьтесь. Это хороший тон и любой продюсер при желании автора поддержит эту инициативу. Плохой тон – если продюсер начинает юлить и пытаться отговаривать автора от подписания прав.

Скажу вам по секрету. В онлайн образовании видео почти ничего не значат. И основная ценность сосредоточена в процессе обратной связи и развитии сообщества.

Автор и продюсер: когда надо расставаться?

А вот тут вы решайте сами. Я никаких советов давать не буду. По мне это как с психологом.

Если что-то не понравилось, вы чувствуете дискомфорт или банально вам не нравится человек, то от сотрудничества я бы отказался. Потому что после старта проекта, ближайшие 3-4 месяца вы будете идти бок о бок.

Желаю вам успеха, добра и побед!


Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Поиск

✕

Последние посты

  • 0
    Что произошло с образованием за последний год: статистика
    09.06.2022
  • 0
    Зачем в действительности мы идем учиться?
    06.06.2022
  • Инвестиции в образование
  • Кейсы
  • Личный бренд
  • Мысли
  • Новости
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Полезные материалы
  • Понесоло
  • Прогнозы
  • Продажи через образование
  • Продвижение
  • Продюсирование курса
  • Продюсирование школы
  • Продюсирование эксперта
  • Разборы
  • Создание курса
Интересует съемка онлайн курса? Воспользуйтесь услугами МЫСЛЕСЛОВО!

Ярослав Тихомиров

Меняйте этот мир вместе со мной!

Полезные ссылки

  • Реквизиты и контакты
  • Официальные документы
  • Экспансия

Последние записи

  • 0
    Что произошло с образованием за последний год: статистика
    09.06.2022
  • 0
    Зачем в действительности мы идем учиться?
    06.06.2022
  • 0
    Человек и технология: будущее edtech стартапов
    30.05.2022
Ярослав Тихомиров - продюсер онлайн курсов
0

0,00 ₽

✕

Вход

Забыли свой пароль?