X12X12X12X12
  • Обучение
  • Блог
  • Проекты
  • Услуги
  • Книги
0

0,00 ₽

✕

Аудит онлайн-школы и онлайн-курса

Опубликовал Ярослав Тихомиров 23.08.2018
Категории
  • Мысли
  • Продюсирование школы
Теги

Создание любого образовательного проекта несет в себе высокие риски, поэтому аудит онлайн-школы и аудит онлайн-курса – это необходимая страховка от ошибок. В этом статье мы обсудим, каким образом проводить аудит проекта и какие критерии использовать для его оценки.

Что такое аудит онлайн-школы?

Начнем с терминов. Аудит – это инспекция, проверка, тестирование, оценка, сравнение. Пришел этот термин из бухгалтерии и финансов, где специальные люди – аудиторы, проверяли, что “активы сходятся с пассивами”.

Аудиторы не работают на стороне  менеджмента и чаще всего нанимаются материнской компанией или инвесторами, которые хотят получить независимую оценку положения дел в компании.

Именно независимость аудитора формирует его ценность. Потому что менеджмент почти всегда предвзят и субъективен. Если говорить об авторах онлайн-курсов либо продюсерах, то это встречается повсеместно. Потому что мы склонны верить в то, во что вкладываем деньги и силы.

Зачем необходим аудит онлайн-школы?

Глобальная задача состоит в том, чтобы снизить риски неудачи и повысить вероятность успешного запуска. Частная задача состоит в том, чтобы найти ошибки и слабые, “узкие” места в бизнес-процессах проекта.

Ниже я перечислю самые распространенные уязвимости любой онлайн-школы и онлайн-курса, но если говорить о средних значениях, то порядка 90% проектов, которые я встречал имеют больше 1 критической уязвимости и всегда больше 5 серьезных ошибок. Чаще всего это связано с тем, что онлайн-образование – относительно молодая отрасль, и многие сейчас только пробуют закрепиться в этой сфере.  Ну и хайп, конечно, приводит много оболтусов в эту сферу.

Итак, если говорить простым языком, то аудит – это качественная обратная связь по вашему проекту, которая может сэкономить вам очень много денег и нервов. 

Когда аудит онлайн-школы необходим на 100%?

Если вы решили пойти ва банк. Или ваших инвестиций хватает на 1 проект и вы чувствуете, что при неудаче уже второй не потяните. Перестраховывайтесь.

Безусловно, лучший аудит (читай обратную связь) вы получите в боевых условиях, когда тестируете свой онлайн-курс на потенциальных клиентах на малых объемах. Их мнение и, главное, реакция будет самым лучшим аудитом.

Но клиент чаще всего сможет сказать, что ему не нравится. А вот добиться дельных советов о том, как сделать так, чтобы понравилось, у вас вряд ли получится.

Каким образом проходит аудит онлайн-школы?

Запуск онлайн-курса и онлайн-школы – это всегда пошаговый процесс в рамках системы, которую создал продюсер. Поэтому чаще всего я смотрю именно на то, как работает система. И каких элементов в этой системе нет. Достаточно одного интервью или заполненного теста, чтобы понять все узкие места.

То, что в системе может не быть какого-то элемента не значит, что каждый запуск будет обязательно “в минус”. Это лишь значит, что в долгосрочном периоде а) вы теряете конкурентное преимущество и б) рано или поздно совершите критическую ошибку.

Так какие же есть узкие места и элементы в системе? Перечислю несколько самых распространенных ошибок, которые нахожу в большинстве проектов:

  1. Нет системы. Да и в этом случае я могу почти со 100% вероятностью предсказать, что будет с вашим проектом через 2-3 года.
  2. Продюсер тянет более 3 проектов самостоятельно и не делегирует часть работы команде.
  3. Нет проектного менеджера, если в пуле больше 5 активных клиентов.
  4. Акцент на видео, а не на образовательном сценарии. Очень серьезная ошибка.
  5. Акцент на продвижении курса, а не на создании контента. Погоня за краткосрочным успехом.
  6. Использование ограниченных lms-систем типа getcourse, udemy. Подходит только для старта, потом сильно ограничивает в развитии.
  7. Отсутствие функции email-маркетинга или её слабость. В онлайн-образовании email-маркетинг играет чуть ли не ключевую роль в запуске и поддержании высоких темпов роста.
  8. Отсутствие бизнес-процесса создания и поддержания сообщества онлайн-школы.
  9. Слабая=Короткая ассортиментная линейка, которая не позволяет увеличить продолжительность пользования сервисом / услугой.
  10. Онлайн-школа не имеет своего позиционирования, то есть нет четкого ответа на вопрос, почему купят у нас, а не у них.
  11. Не используются метрики для оценки потенциала проекта. Решения принимаются без внимания к метрикам.

Это частые серьезные и не очень ошибки, которые я встречаю при аудите образовательного проекта. Но по опыту могу сказать , что начинается всё с оценки потенциала самой идеи образовательного проекта: большинство из них слишком сильно переоценивают и в самом начале не дорабатывают до конкурентоспособного варианта.

Вывод

Напоследок, хотелось бы сказать, что отсутствие функции аудита онлайн-школы и онлайн-курса – это тоже распространенная ошибка менеджмента образовательных проектов. Количество запросов в Яндекс.Вордстат расскажет вам о масштабах этой проблемы. Не допускайте критичной ошибки – проведите аудит.

Аудит онлайн курса

Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Поиск

✕

Последние посты

  • 0
    Что произошло с образованием за последний год: статистика
    09.06.2022
  • 0
    Зачем в действительности мы идем учиться?
    06.06.2022
  • Инвестиции в образование
  • Кейсы
  • Личный бренд
  • Мысли
  • Новости
  • Обзоры
  • Подкасты
  • Полезные материалы
  • Понесоло
  • Прогнозы
  • Продажи через образование
  • Продвижение
  • Продюсирование курса
  • Продюсирование школы
  • Продюсирование эксперта
  • Разборы
  • Создание курса
Интересует съемка онлайн курса? Воспользуйтесь услугами МЫСЛЕСЛОВО!

Ярослав Тихомиров

Меняйте этот мир вместе со мной!

Полезные ссылки

  • Реквизиты и контакты
  • Официальные документы
  • Экспансия

Последние записи

  • 0
    Что произошло с образованием за последний год: статистика
    09.06.2022
  • 0
    Зачем в действительности мы идем учиться?
    06.06.2022
  • 0
    Человек и технология: будущее edtech стартапов
    30.05.2022
Ярослав Тихомиров - продюсер онлайн курсов
0

0,00 ₽

✕

Вход

Забыли свой пароль?