Доколе они будут наступать на одни и те же грабли?! Хотя в принципе, я рад этой движухе. Курсы снимаются, бюджеты тратятся, спикеры закаляются. Чем больше таких денег в рынке, тем лучше лучше рынку.
Но вас я хочу предостеречь от того, чтобы повторять ошибки этих ребят, вот этих и теперь ещё вот этих. Избитое «учитесь у лучших» уже приелось.
Это все копии проекта Masterclass, в который вложили больше 100 миллионов долларов и который скоро продадут Netflix или Disney (это мой прогноз).
Selective Academy имеет отличительные особенности, которые впрочем делают проект только хуже. Почему копии скорее всего не увидят большой прибыли, я уже писал в статьях выше. Здесь пройдемся непосредственно по новенькому.
Итак, смысл бизнес-модели в том, чтобы снять много крутых спикеров очень красиво и динамично. Далее упаковать в подписку и продавать тем, кто хочет вместо кино и сериального ширпотреба, смотреть образовательную жвачку. Несмотря на мой сарказм, очень даже хорошая идея. Вроде и не напрягаешься с выполнением домашек, но и и что-то полезное делаешь.
Тут «Выборка» допускают первую важную ошибку, отходя от первоисточника. Инициирует два варианта участия: просто смотришь уроки, а второй — про реальное обучение. И назначает цену не за подписку, а за курс отдельно. Facepalm!
Во-первых, никакой спикер уровня Галич или Тимарцева не будет проверять уроки участников. Значит есть кураторы. Кто они? Какой у них уровень? Насколько они действительно разбираются, например, в рэпе или блогинге? Какое качество обратной связи? Эти вопросы должны обсуждаться, если мы говорим об образовании. В Masterclass сразу пишут о том, что это в общем-то кинотеатр.
Во-вторых, 14900 за один курс — это дорого. И только на мордашке, пускай и известного спикера, не выехать. Особенно, если они вообще первый раз занимаются образованием. Где мать его методология?!
Selective Academy – образовательная онлайн-платформа, которая соединяет уникальный опыт лучших в своём деле людей с новейшими образовательными практиками. Вы получаете контент, который захватывает и вдохновляет: наши авторы впервые выступают в роли наставников, чтобы передать вам свой опыт.
То есть все-таки «Выборка» вдохновилась Мастерклассом, но не до конца.
Ключевая ценность этого проекта — в сообществе. И его попробовать мы не можем ни бесплатно, ни за 4900. А если мы покупаем курс за 14900 к какой части сообщества мы получаем доступ? А есть ли вообще это сообщество?! Самый жесткий косяк проекта именно в этом. Я может быть и купил курс про блогинг, если бы знал, что со мной будут ещё 50 потенциальных партнеров.
Что хорошего? Картинка. Сайт хороший. Видео тоже. Пока увидел только приглашение, и оно норм. Текст я считаю слабым, но это крайне субъективная история. И думаю ребята лучше разбираются в целевой аудитории Тимарцева, чем я.
Имена авторов громкие. Рестратор и Галич. Третьего знаю как эксперта по публичным выступлениям, но не по цифровым коммуникациям. Ну это ладно. Также заметно, что спикеров подбирали около одной тематики. То есть тем, кто занимается музыкой, скорее всего понадобится и блогинг и что-то связанное с коммуникациями. Ставим жирный плюс. Но это не подписка! Чтобы получить эти три курса, я потрачу 45 000. Facepalm! Ладно-ладно, возможно, они просто ждут, пока прилетят остальные курсы, чтобы сменить модель монетизации. Но мы уже знаем порядок цен — 14 900. Я уже писал об этом ранее, что это все равно дорого.
Что сделать сейчас? Поставить стоимость 500 рублей, чтобы прогнать тысячу человек через этот проект, набрав первых фанатов.
Галич и Айнур ещё не готовы, поэтому есть плашки «Скоро». Но это не имеет значения, потому что продают не подписку. Так что клиенту знать про них не надо.
Что ещё плохо? Если образование, то лучше работать потоками, чтобы была какая-то групповая динамика. Пускай и условная.
Ну и замечательное vs Netflix в фейсбуке. Тройной Facepalm! Что все-таки продаем в первую очередь: кинотеатр или образование? Предлагаю лучше поставить vs Coursera. Тогда хоть кипишь поднимут 🙂
Короче, пока видно, что идет проверка гипотез. Формат «образования», конечно, уйдет (должно уйти), а кинотеатр подешевеет (должен). Понятное дело, что зарабатывать больших денег этот проект не будет, да и не должен.
Сильно не повезло с Яндекс.Дзен, который запустил Прямой Эфир. И Урокилегенд, и КлассГуру и теперь вот «Академия выборки» будут с ним конкурировать. И Яндекс победит.
Почему может получиться? Есть один шанс из ста, что один из трех проектов все-таки сделает основателей миллионерами. Знаете какой? Если они уже сейчас щедрые миллионеры, которые готовы вкладываться без оглядки на показатели ROI и верить, ВЕРИТЬ в свой проект. У трио есть 3-5 лет, чтобы нарастить аудиторию и продаться кому-то с потрохами. Но вот есть ли у них на это хотя бы 100 миллионов рублей — большой вопрос.
Всем желаю добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->