Если вы считаете, что ваша ниша занята и это основная причина, по которой стоит её сменить, то подождите немного. Я попытаюсь вас отговорить.
Целевая аудитория
Помните, что целевая аудитория онлайн-образования имеет характерную привычку учиться часто, много и, главное, постоянно. Да, таких всего 4-5% от населения, но именно на них мы работаем.
Те, кто приучил себя к онлайн обучению часто берут несколько курсов по теме. Возможно, с разрывом во времени, но это не меняет дела. Это значит, что даже если ваш курс не купят в первую очередь, это могут сделать во вторую или третью.
Будьте №2 или №3 или даже №10, но будьте им. Если вы делаете качественный продукт, который действительно меняет учеников, то сарафанный маркетинг сделает своё дело.
Широкий взгляд на вещи
Возьмем конкретный пример — вы решили делать онлайн-курс по стратегическому маркетингу. Осмотрелись вокруг и с ужасом обнаружили, что ваша ниша занята. Тут и инфобизнесмены, и крупные консалтинговые компании, и университеты с историей, и даже зарубежные игроки. Как быть?
Первое, что в этом случае стоит сделать, это сузить ваше видение стратегического маркетинга (темы). И попробовать выбрать специализацию. Возможно, вы будете отличаться тем, как вы учите, вашим подходом к обучению.
Возможно, отличие вашего образовательного проекта будет в финальных выгодах: видение? системные знания? навыки? мотивационный заряд? тусовка?
Возможно, у вас есть опыт стратегического маркетинга в конкретной индустрии? Вариантов того, как вы сузите ваше видение огромное множество!
Станьте первоисточником
Большинство тех, кто создает онлайн-образование, модифицирует или агрегирует чужой опыт. Найти что-то поистине новое сложно. Потому что это требует приложения огромных усилий, прежде всего умственных. А раз для большинства уникальность — это ограничение, то для вас это может быть возможностью. Подумайте, что нового в своей нише вы можете привнести. Что потребуется от вас реализовать? Не пытайтесь объяснять то, что все и так знают.
Именно поэтому, например, в моей линейке услуг методология обучения, зачастую, стоит дороже, чем производство онлайн-школы под ключ. Потому что методология — это «трактор», которым вы потом будете вспахивать землю.
Хорошую аналогию можно провести с индустрией развлечений. Лучшие фокусники мира платят сотни тысяч и даже миллионы долларов за уникальные представления, потому что это их «трактор», которым они вспахивают землю. Подумайте о вашем онлайн-курсе и методологии в этом ключе.
Perfection
Предположим вы подумали: «Моя ниши уже занята: как мне быть?!» А почему вы вообще так подумали? Почему вы вдруг решили не продолжать? Вы не верите в себя? Или может быть вы просто боитесь конкуренции и прикрываетесь голосом разума? Почему вы поставили себя ниже, тех, кто уже сделал что-то в вашей нише? Почему вы думаете, что пользователи вас не полюбят? Мои вопросы, надеюсь, вас навели на правильные мысли…
Пожелание для авторов
Не смотрите на онлайн-курс как на продукт. Ван Гог не мог не рисовать картины. Пушкин не мог не сочинять стихи. Торонтино не мог не снимать фильмы. А вы не можете не учить других?
Если вы не мыслите себя вне той деятельности, которую выбрали, то почему вы вообще задумываетесь о занятой нише?
Желаю вам добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->