Предположим, что мы снимаем трейлер онлайн курса, как будто это кино. Какой была бы наша стратегия?
Нарезка из курса
Материалом для трейлера любого фильма является сам фильм. Очень редко, когда актеров просят снимать дополнительные сцены.
В российской действительности я редко встречал примеры, когда трейлер онлайн курса состоял из его частей и это хотелось смотреть дольше 15 секунд. По правде сказать я не помню ни одного случая. Классической подход к созданию трейлеров (как и текстовых описаний курсов) пришёл из инфобизнеса. Поэтому чаще всего в трейлере мы видим объяснение для потенциального клиента, почему ему стоит зарегистрироваться на курс, какие-то доводы и описание выгод.
Другой причиной, почему нарезка не используется, проста: чтобы получилось интересно, придется отсматривать весь курс и выбирать необходимые фразы, которые подходили бы по логике. А это требует времени и концентрации. У большинства продюсеров её нет. (Забегая вперед, скажу, что такие вещи легко спланировать заранее, чтобы потом не мучиться)
Будет ли нарезка эффективным подходом к созданию трейлера онлайн курса? В большинстве случаев да, если проявить должное терпение.
Главный герой и его миссия
В кинотрейлере мы всегда встречаем главного героя и по задумке режиссера должны симпатизировать / сопереживать ему. Чтобы это произошло герой должен соответствовать роли, которая ему отводится. В ином случае, зритель не поверит в историю.
В образовании все также. У автора должна быть веская (ну хоть какая-нибудь) причина разбирать именно эту тему. Это называется миссия. Например, если вы архитектор и всю жизнь строили дома, то желание создать курс по публичным выступлениям будет смотреться, как минимум, странно. А вот онлайн-курс по истории архитектуры будет соответствовать автору.
Если того требует контекст, трейлер онлайн курса должен содержать ответ на вопрос «Почему я разбираю именно эту тему?»
Есть ли в трейлере онлайн курса антагонист?
Нет. Если не притягивать за уши, то и в самом онлайн курсе тоже антагонистов нет. И это принципиальное отличие образовательного курса от кино. Хотя…
В роли антагониста можно поставить какую-то конкретную проблему или последствия проблемы, с которым мы будем бороться посредством знаний. Но это и будет то самое притягивание за уши 🙂
Пик эмоций
Очень часто в трейлере показывают пик эмоций и какие-то кульминационные моменты второстепенных сцен. Это необходимо, чтобы вызвать соответствующие ответные эмоции у зрителя, раскачать его.
В случае с фильмом все просто: актеры играют и нередко съемки длятся неделями, а то и месяцами, поэтому им просто «выдавать» раз за разом нужные эмоции. Да и вообще у них работа такая.
В онлайн-курсе часто автор сидит за столом или стоит и спокойно рассказывает материал. Добиться хоть какой-то эмоции сложно, потому что любой пик эмоций будет излишним и смотреться неестественно. Но это ошибка!!! Во-первых, эмоциональное повествование заряжает зрителя и привлекает его внимание. Во-вторых, это отличный материал для трейлера!
Поэтому подготовьте два-три, а лучше 10 моментов, когда автор выдает пиковые эмоции: гнев, негодование, радость, смех, удивление и т.д. Это можно будет включить в трейлер и «зацепить» зрителя.
Интрига
Крайне редко встречал примеры трейлеров, которые намекали на какую-нибудь тайну и сохраняли интригу. Почему так? Всем известно, что интрига активизирует любопытство, а это один из самых сильных мотиваторов. Но для того, чтобы активизировать любопытство, вам надо что-то скрыть. Большинство же продюсеров привыкли действовать прямо противоположно: раскрывать как можно больше информации в трейлере.
То есть сама суть трейлера многими рассматривается в том, чтобы что-то рассказать зрителю, а не в том, чтобы что-то не рассказать. И это может быть ошибкой.
Какой самый простой способ сохранить интригу? Начните рассказывать историю и оборвите на самом интересном месте.
Красота и динамика
В трейлере кино все красиво и к месту. Выбраны самые лучшие планы, самые яркие сцены и интригующие кадры. Но самое важное в трейлере — это динамика. Рекламируете ли вы драму, триллер или экшен с минимальными различиями трейлер всегда будет динамичный.
Но это не значит, что кадры должны меняться раз в секунду. Динамику рождает ритм. А самый простой способ ввести ритм — добавить музыки. Какая она будет, уже решать вам.
В качестве бонуса
Основная задача трейлера — произвести впечатление на зрителя, чтобы он пришел в кинотеатр или записался на курс. Но глобально трейлер — это ответ на вопрос «Получу ли я то, что хочу?»
Отвечая на этот вопрос, человек ориентируется на свое общее впечатление. Он не оценивает каждый элемент трейлера в отдельности, а смотрит на картину целиком. Трейлер должен работать как единый организм: стиль, ритм, слова, автор, антураж, атрибуты и другие элементы — все подчинено одной идее.
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->