Создание любого образовательного проекта несет в себе высокие риски, поэтому аудит онлайн-школы и аудит онлайн-курса — это необходимая страховка от ошибок. В этом статье мы обсудим, каким образом проводить аудит проекта и какие критерии использовать для его оценки.
Что такое аудит онлайн-школы?
Начнем с терминов. Аудит — это инспекция, проверка, тестирование, оценка, сравнение. Пришел этот термин из бухгалтерии и финансов, где специальные люди — аудиторы, проверяли, что «активы сходятся с пассивами».
Аудиторы не работают на стороне менеджмента и чаще всего нанимаются материнской компанией или инвесторами, которые хотят получить независимую оценку положения дел в компании.
Именно независимость аудитора формирует его ценность. Потому что менеджмент почти всегда предвзят и субъективен. Если говорить об авторах онлайн-курсов либо продюсерах, то это встречается повсеместно. Потому что мы склонны верить в то, во что вкладываем деньги и силы.
Зачем необходим аудит онлайн-школы?
Глобальная задача состоит в том, чтобы снизить риски неудачи и повысить вероятность успешного запуска. Частная задача состоит в том, чтобы найти ошибки и слабые, «узкие» места в бизнес-процессах проекта.
Ниже я перечислю самые распространенные уязвимости любой онлайн-школы и онлайн-курса, но если говорить о средних значениях, то порядка 90% проектов, которые я встречал имеют больше 1 критической уязвимости и всегда больше 5 серьезных ошибок. Чаще всего это связано с тем, что онлайн-образование — относительно молодая отрасль, и многие сейчас только пробуют закрепиться в этой сфере. Ну и хайп, конечно, приводит много оболтусов в эту сферу.
Итак, если говорить простым языком, то аудит — это качественная обратная связь по вашему проекту, которая может сэкономить вам очень много денег и нервов.
Когда аудит онлайн-школы необходим на 100%?
Если вы решили пойти ва банк. Или ваших инвестиций хватает на 1 проект и вы чувствуете, что при неудаче уже второй не потяните. Перестраховывайтесь.
Безусловно, лучший аудит (читай обратную связь) вы получите в боевых условиях, когда тестируете свой онлайн-курс на потенциальных клиентах на малых объемах. Их мнение и, главное, реакция будет самым лучшим аудитом.
Но клиент чаще всего сможет сказать, что ему не нравится. А вот добиться дельных советов о том, как сделать так, чтобы понравилось, у вас вряд ли получится.
Каким образом проходит аудит онлайн-школы?
Запуск онлайн-курса и онлайн-школы — это всегда пошаговый процесс в рамках системы, которую создал продюсер. Поэтому чаще всего я смотрю именно на то, как работает система. И каких элементов в этой системе нет. Достаточно одного интервью или заполненного теста, чтобы понять все узкие места.
То, что в системе может не быть какого-то элемента не значит, что каждый запуск будет обязательно «в минус». Это лишь значит, что в долгосрочном периоде а) вы теряете конкурентное преимущество и б) рано или поздно совершите критическую ошибку.
Так какие же есть узкие места и элементы в системе? Перечислю несколько самых распространенных ошибок, которые нахожу в большинстве проектов:
Это частые серьезные и не очень ошибки, которые я встречаю при аудите образовательного проекта. Но по опыту могу сказать , что начинается всё с оценки потенциала самой идеи образовательного проекта: большинство из них слишком сильно переоценивают и в самом начале не дорабатывают до конкурентоспособного варианта.
Вывод
Напоследок, хотелось бы сказать, что отсутствие функции аудита онлайн-школы и онлайн-курса — это тоже распространенная ошибка менеджмента образовательных проектов. Количество запросов в Яндекс.Вордстат расскажет вам о масштабах этой проблемы. Не допускайте критичной ошибки — проведите аудит.
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->