В этой статье я расскажу о том, что такое цикл Колба и как он помогает понять, какие этапы проходит ваш студент, прежде чем действительно освоить какой-то предмет или тему.
По-мнению Колба и многочисленных его последователей, студент проходит четыре этапа:
Давайте обсудим каждый этап чуть подробнее.
Личный опыт
Это отправная точка модели. Ученик получает новый опыт: предположим он путешествует к Ниагарскому водопаду впервые в жизни. Когда он посещает это место, то у него образуется конкретный опыт, который закладывает основу для последующих процессов.
Здесь может быть любой процесс: вождение автомобиля, теория личностного роста, чтение новой книги и т.д.
Осмысление опыта
Получив личный опыт, человек размышляет над этим опытом и пытается понять различия между его / ее ожиданиями и предшествующим пониманием предмета.
Например, если у человека сложились огромные ожидания от этого путешествия (читал на форумах, слышал от друзей, смотрел картинки и видео), но его опыт был неудачным и впечатление Ниагарский водопад произвел негативное (это может быть нелюбовь к водопадам или некачественный туроператор, который все испортил, погода и т.д.), то человек скорее всего сделает соответствующие выводы. То есть осмыслит уже свой опыт.
Наша задача, в любом случае, состоит в том, чтобы подтолкнуть его к этому размышлению и запустить процесс рефлексии.
Теоретические концепции
После размышлений и рефлексии по этому вопросы ученик формирует выводы и новые идеи.
Это может быть простой вывод, что водопады — отстой. Или человек может копнуть глубже и понять, что в его негативном опыте виноват туроператор, погода, тот таксист, который обманул на 10$, и гид, который не понимал по-русски.
Он может в итоге придумать свой маршрут того, как надо «знакомиться» с Ниагарским водопадом или придумать идею приложения для путешественников.
Применение на практике
Когда человек сформировал выводы и разработал новые идеи, то он приступает к их реализации. На этом этапе он путешествует уже по собственным маршрутам и разработанной системе. Или уже непосредственно создает своё приложения, реализуя идею.
Задача образовательного проекта как раз и состоит в том, чтобы ученик не ограничивался теорией, а смог применить полученные опыт и реализовать свои идеи на практике. Только так можно будет завершить образовательный цикл.
Итак, в этой статье мы выяснили, как по мнению Колба, должен строиться качественный образовательный процесс. В части 2 я покажу, какие бывают типы стилей обучения в зависимости от этапов, которые мы рассмотрели выше. Забегая вперед скажу, что их тоже 4.
Желаю вам добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->