Я набрал в Яндексе «тизер онлайн курса» и понял, что это совсем не популярный запрос (~1 в месяц).
Любому автору и продюсеру онлайн курсов ясно-понятно, что трейлер онлайн курса — это один из ключевых элементов продающей страницы (лендинга), который напрямую влияет на конверсию. Несмотря на это, я редко встречаю хорошие варианты. Крайне редко. И в этой статье и в своем онлайн курсе хотелось бы раскрыть секреты головокружительных тизеров, которые не оставляют вашим клиентам шансов, кроме одного — купить ваш курс.
Минимум тизер онлайн курса должен состоять из 5 элементов: видео, звук, эмоции, динамика, слова. Поговорим о каждом детальнее.
Видео
Нарезать видео из самого курса? Снять отдельный проект? Добавить графики или оставить все как есть? Картинка должна быть лучше, такой же или можно не заморачиваться о качестве? Снимаем в тот же день, что и курс, или собираемся отдельно?
«Нет, да, добавить, лучше или такая же, скорее отдельно.» — ответы на случай, если у вас возникали вопросы выше. А вообще тизер онлайн курса, также как и киношный трейлер, должен быть качественнее оригинала. Потому что мы говорим про образование. Все понимают и ваши ученики тоже, что им придется потратить силы и энергию на то, чтобы освоить те знания, которые вы им уготовили.
Тизер же — это надежда на то, что все пройдет легко и интересно. Дайте им эту надежду. Эстетически трейлер онлайн курса всегда должен быть такой же по качеству или даже лучше, потому что его цель — продать.
Звук
Под звуком я понимаю две сущности: качество звука голоса и мелодию. Если с первым все понятно — петля. То вот со вторым могут возникнуть вопросы. Потому что вам необходимо будет подобрать музыку к настроению вашего курса и характеру вашего автора. Они должны звучать в унисон: мелодия не отвлекает, а дополняет слова ведущего.
Задача не из простых и обязательно помните про авторское право.
Слова
Есть стереотип, что мы оцениваем человека по тому, как он говорит и как при этом двигается. Помните эти правила невербального восприятия? Так вот в тизере онлайн курса все наоборот. То, что мы говорим, намного важнее того, как мы это говорим.
Это не значит, что вы должны закрыть глаза на заикание, эканье, аканье, осанку спикера, манеру двигаться и постоянную привычку отводить глаза от камеру. Я лишь хочу сказать, что словам вам необходимо уделить больше времени, чем обычно. И тут возникает вопрос, а о чем говорить?
Если совсем кратко, то ваш трейлер онлайн курса должен отвечать на три вопроса:
Получив подробный ответ автора онлайн курса, вы можете уже составлять сценарий тизера.
Эмоции
По статистике большинство учащихся в онлайне обосновывает свою активность двумя мотивами:
Если вы не будете вызывать положительные эмоции, то сразу лишитесь второй половины студентов, потому что для них прохождение онлайн курса — удовлетворение собственного интереса.
Но тут вот какое дело. Для тех, кто планирует улучшить свои карьерные перспективы, безусловно, важно доказательство качества, холодный расчет и логика. И если вы обращаетесь только к логической части мозга человека, то скорее всего попадете в шорт лист вариантов. Что будет дальше? Все верно: при прочих равных человек выберет того провайдер обучения, который ему понравится.
Так или иначе, не вызывая эмоций тизером, вы рискуете потерять до 70-80% аудитории. Задумайтесь над этим.
Динамика
2 минуты в 20XX году — это оооооооочень долго. Каждую секунды этих двух минут вы рискуете потерять внимание своего пользователя. Поэтому каждый кадр, каждая смена плана, каждое слово должно быть выверено и преследовать одну цель — увлечь слушателя ещё на 1 секунду. А потом ещё на 1.
И один из самых распространенных и эффективных способов сделать это — добавить динамики в ваш тизер. Переключение планов, добавление графики и спецэффектов, действие в кадре — все это позволяет разнообразить картинку и заставить слушателя с вниманием «потреблять» то, что вы ему говорите.
Выводы
Тизер онлайн курса — это важный элемент продающей страницы курса. По моему наблюдению он есть где-то в 60-70% проектов. И только в 5-10% курсов трейлер сделан качественно и позитивно влияет на конверсию.
Уделяйте этому элементу больше времени и внимания. И вы сразу заметите, как меняются в лучшую сторону ваши показатели.
Всем желаю добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->