Вы автор или продюсер онлайн курсов. И у вас возникла проблема: вы не можете закончить создание своего проекта.
Хочу обратить ваше внимание на формулировку сообщения. Именно «закончить», а не начать создавать онлайн курс. Потому что причины этих, казалось бы похожих, явлений будут разными.
По-своему опыту скажу, что такое случается довольно часто, если автор создаёт свой курс без продюсера или впервые, не имея опыта. В этом случае, самой распространенной причиной «застоя» будет потеря мотивации.
Первые трудности
У любого предприятия, даже похода в магазин за креветками, будут трудности. Ваших любимых креветок в этом магазине может не быть; по дороге в продуктовый вы встретите хулиганов, которые отберут ваши деньги; или креветки окажутся протухшими. Что уж говорить про создание онлайн курса.
И если вы из тех людей, кто пасует сразу, то скорее всего успеха в образовательном бизнесе вы не добьетесь.
Перфекционизм
Вы создали видео курс, но почему-то решили сравнить его с конкурентами и лидерами рынка уже после съемок. И поняли, что качество вашего контента сильно уступает. Это моментально вас демотивирует и вы впадаете в ступор. Денег и сил на ещё один рывок уже может не быть, а менять концепцию вы не хотите, потому что верите в изначальную гипотезу.
Что делать в этом случае? Продолжать верить в свою гипотезу! Вы уже сделали свой курс. Давать заднюю сейчас, значит точно потерпеть неудачу. Поэтому надо закончить период тестирование с продуктом, который у вас сейчас. Хорошая новость в том, что если ваша гипотеза относительно востребованности онлайн курса верна, то у вас купят даже некачественный, с точки зрения дизайна, продукт.
Часто встречается ещё одна форма перфекционизма. Это фокусирование на мелочах. Вы сделали качественный продукт, но необходимо сделать ещё чуть-чуть, чтобы точно все сработало. А потом ещё чуть-чуть. И ещё немного. И это при том, что вы ещё даже не начали тест.
Что делать в этом случае? Почитать про agile метод.
Отсутствие планирования
Это вторая по популярности причина провалов. Происходит это примерно следующим образом.
Допустим вы эксперт в какой-то области. Вам приходит в голову идея создать свой онлайн курс. Вам кажется она очень и очень привлекательной. Настолько, что вы решаете сразу приступить к делу.
Регистрируете аккаунт в какой-нибудь платформе, делаете описание для курса, накидываете программу и начинаете его готовить. И тут обычно всё встает. Постоянно меняется. Возвращается к основам. Переделывается. Меняется гипотеза. Снимается тестовое видео. И опять все переделывается. Этот процесс может затянуться на месяц-другой. И ЭТО НОРМАЛЬНО! Но авторы без опыта считают, что с ними что-то не то и бросают дело на полпути. А зря.
Потеря интереса
Самая распространенная причина «застоя» для продюсеров. Это потеря интереса или переключения интереса на другой объект. Такое часто встречается, когда вы не рискуете собственными деньгами или вы не опытный продюсер с долгосрочным горизонтом планирования.
Что делать? Вырабатывать дисциплину и всегда возвращаться к исходному принципу любого продюсера: или мы отказываемся от проекта на стадии идеи или вопреки всему доводим дело до конца.
Всем добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->