Онлайн курс — это медиа продукт, который подчиняется всем законам современного потребительского рынка. Big data, кастомизация, перформанс маркетинг и прочие новшества, безусловно, оказывают влияние на продажи. Но существуют непреложные правила, которые обязан соблюсти любой продюсер, если он хочет, чтобы его курс стал рейтинговым. В ином случае, его ждёт провал.
В этом тексте пойдет речь о 4 факторах, которые стоит учитывать, если вы хотите обеспечить высокие прямые продажи вашего курса. Я не буду говорить про наполнение, а значит учитывать продажи по сарафану мы не будем.
/ Идея
Идея — это слагаемое из двух: польза для ЦА и подача; синергия формы и содержания; что мы хотели донести до зрителя и каким образом.
Например, мы решили обучить людей правильно говорить русские слова. Это замысел (или содержание или польза для ЦА).
«В нашем курсе мы научим вас корректно произносить русские слова».
Далее, нам необходимо понять, а как мы это будем делать, то есть позаботиться о форме.
«Мы снимем это в формате ток шоу, где на улицах города будем просить случайных прохожих произнести правильно несколько слов. Те, кто смогут это сделать, получат денежный приз. Потом основные ошибки будут разбираться в студии приглашенным экспертом.»
Это и есть идея курса, на киноязыке — синопсис. Кстати, как вам идея?
// Человек
Спикер (учитель, ведущий, преподаватель) — это тот, кто обладает уникальным жизненным опытом, и готов с нами им поделиться. В большинстве случаев спикер воспринимается как носитель харизмы. Потому что со всеми остальными задачами лучше справляется или будет справляться машина. То есть нам важнее, что именно кто-то похожий на нас добился желаемых нами результатов. Именно социальный фактор преподавания определяет, почему так важна фигура учителя.
Самое важное, чего мы обязаны добиться как продюсеры, чтобы зритель поверил спикеру.
Если это произойдет, то гарантирую вам, что курс станет рейтинговым.
/// Картинка
Я придерживаюсь парадигмы «онлайн курс как блокбастер». И стараюсь интегрировать законы кинематографа в онлайн образование.
А в кино важную роль играет операторская работа. Именно его глазами мы видим мир, созданный режиссером и сценаристом. В онлайн курсах все также: снимать надо красиво, чтобы зритель «купился».
Но ключом к успеху будет даже не то, как создан курс. А как сделан тизер или рекламный ролик. Тизер — это короткое (1-1,5 минуты) видео, которое рассказывает о преподавателе, идее и задачах курса.
В 99% случаев продюсеры онлайн курсов ставят первый урок в качестве тизера и считают, что зритель, посмотрев бесплатный урок, проникнется учителем и купит весь курс. Нет. Нужен тизер, как и для кино.
//// Контент
Контент — это содержание вашего онлайн курса. Начинка. Методология + Сценарий. Но до этого зрителю еще надо добраться, то есть купить курс, чтобы посмотреть его и оценить наполнение. За то, чтобы у него была такая возможность отвечает программа курса.
Именно программа формирует у пользователя представление о том, достигнет ли он желаемой цели и каким образом. Важно, чтобы ваша программа соответствовала ожиданиям пользователя или превосходила их.
Программу курса (или краткое содержание) должен писать профессиональный копирайтер. Сухая подача убивает любой аппетит и желание познавать что-то новое. Например, не «Основы русской орфоэпии», а «Как учили произношению российских царей и императоров?»
Если вы учтёте все эти 4 фактора, то непременно повысите продажи своих онлайн курсов. А если вам нужна помощь, то мы готовы взяться за каждый аспект проекта: от идеи до продвижения.
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->