Вы скорее всего не задумывались о том, насколько важна миссия онлайн школы для вашего проекта. Плохо написанная она действительно не скажется ни отрицательно ни позитивно на развитии компании. Но правильно созданная миссия онлайн школы может обеспечить успех. В этой статье предлагаю разобраться в том, каким образом.
Содержание
Что такое миссия?
Я прочел более ста определений за время своей практики. И мог бы здесь указать самые популярные. Но я заметил, что одна фраза в определениях повторяется чаще других — смысл существования организации.
Мне кажется очень ёмко и точно. А главное, понятно, как искать миссию. Надо сформулировать смысл вашей деятельности, если вы создаёте миссию для школы, или смысл вашей жизни, если вы пишите миссию для автора курсов.
Поиск миссии - это всегда процесс, в котором вы задаёте правильные вопросы и отвечаете на них сердцем.
Зачем нужна миссия онлайн школы?
Существует классический, традиционный и мой ответы на этот вопрос.
Классический гласит, что миссия — это основа для коммуникационной стратегии с целевой аудиторией. То есть то, что вы говорите в блоге, пишите на сайте, упоминаете в рекламе, раскрываете в своих выступления должно, обязано! соответствовать миссии. Поэтому миссия — это всегда про компанию в окружающей среде.
Традиционный вариант ответа на вопрос настаивает, что миссия — это фактор мотивации для основателя компании и её сотрудников. Не лишено логики, потому что миссия напоминает владельцу, зачем он все это затеял. И помогает сверяться с заданным раннее курсом.
И все-таки я считаю, что прежде всего миссия онлайн школы помогает навести порядок в вашей голове. Когда вы ясно видите своё будущее, то легко проложить маршрут к нему и расписать план действий.
Миссия также закладывает основу для долгосрочного планирования, в противовес краткосрочным "запускам", которыми грешат все начинающие авторы и продюсеры.
Итак, я считаю, что правильно написанная миссия даёт вам ясное видение и четкую картинку будущего. А значит, вам будет проще её реализовать.
Критическая ошибка
Худшее, что вы можете сделать с миссией — написать её, а потом забыть на задворках собственного сайта. Это значит, что она не отражает ваших устремлений, ценностей, не вдохновляет и не является внутренним ориентиром для автора курсов или онлайн школы.
Происходит так как раз потому, что миссию не правильно пишут. Получается «для галочки». Такую читаешь, и хочется пролистать страницу дальше.
Привлекательна ли ваша миссия?
В американском сленге есть такое слово Juicy. Оно переводится на русский, как сочный, яркий, клевый. Ваша миссия должна быть джуси 🙂
Бывало у вас такое, что вы случайно придумывали пару-тройку строк песни или рэпа. И потом с удовольствием их напевали себе под нос. На русском сленге это называется «тащиться от себя». Ваша миссия должна быть такой, чтобы вам хотелось о ней рассказывать, вставлять в текст каждого вашего выступления — вы должны «тащиться от вашей миссии».
Как написать миссию онлайн школы?
Я создал целый онлайн-курс, в котором мы разбираем 8 подходов к написанию миссии и созданию видения. В этой статье поделюсь с вами одним. Его придумал Саймон Синек и звучит он как «Найди своё Зачем»
Секрет подхода в том, чтобы в одной фразе описать, зачем вы делаете то, что делаете. Раскрыть широкой аудитории вашу истинную мотивацию. Тот самый смысл существования.
Например, вы делаете мужскую обувь. Зачем это лично вам? Почему эта деятельность вас волнует? Что вы хотите изменить? Или почему вы будете заниматься этим всю свою жизнь?
Предлагаю разобрать пример.
Миссия школы "" — в создании возможностей для тех, кто ищет способ изменить свое будущее, умножая ценность своих навыков в настоящем.
В целом это хорошая миссия. Но не понятно, в каком качестве изменить будущее: что изменится, когда вы достигните своей миссии? Миссия не отражает видение компании и её мотивацию. Зачем лично им создавать эти возможности? Я не смог прочитать мотивацию и между строк. Наверное, её здесь просто нет. Сравните с моей миссией — они похожи.
Моя миссия - создавать и продвигать образовательные проекты, которые вдохновляют людей и наполняют их жизнь смыслом.
Я не называю своей мотивации прямым текстом, но она читается между строк: меня вдохновляют успехи клиентов и эта деятельность наполняет мою жизнь смыслом.
Применяя этот подход, надо понимать разницу между вопросами «Почему?» и «Зачем?»
Почему вы делаете то, что делаете отражает вашу мотивацию и заглядывает в прошлое. Тогда как «Зачем» направлен в будущее — что вы хотите изменить в этом мире.
Я считаю, что важно ответить на оба этих вопроса: почему я делаю то, что делаю и зачем я это делаю.
В коучинге есть продвинутый вариант этого подхода. Называется он «5 Зачем». Смысл подхода в том, что вы последовательно отвечаете на вопрос «Зачем вы занимаетесь тем, чем занимаетесь». Это необязательно будет 5 раз: может быть три, а может быть 7. Но в определенный момент вы почувствуете, что дошли до самой сути, что нашли первопричину вашей деятельности. Это и будет миссия.
Что важно при создании миссии онлайн школы?
Есть много подходов к написанию миссии и в каждым из них будет что-то свое.
Также надо быть уникальным, честным и немного провидцем. Но по-моему мнению, ключевым фактором успеха в написании миссии онлайн школы будет обратная связь. Да, вам виднее. Да, это ваша компания или бизнес. Но без обратной связи, чаще всего предприниматели создают миссии, которые понятны только им. И обижаются, когда приходится потом расшифровывать то, что они написали.
Порядок в голове предполагает не только то, что вы ясно видите свое будущее и будущее компании, но и можете легко донести идею и видение до целевой аудитории, сотрудников и партнеров.
Для этого вам нужна обратная связь, потому что сложно сохранить объективность к тому, чем занимаешься 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Желаю вам добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->