В этой статьей я поделюсь с вами подходом, который поможет вам построить личный бренд автора курсов. Немного юмора. Немного опыта. И 6 шагов, которые гарантированно помогут вам стать лидером мнения в своей индустрии.
Станьте первоисточником
Есть золотое правило, которое гласит — занимайтесь только тем, что вам действительно интересно. Потому что первые 2-3 года вы будете делать это за бесплатно. А первые 6-10 месяцев у вас вряд ли что-то будет получаться.
Вообще, поход за уникальными знаниями — это в некотором роде подвиг. И вы должны себе отдавать отчёт, сколько времени и сил у вас он займет (в среднем, 6-10 месяцев плотной работы).
Конечно, бывают исключения. Например, в виде озарения. Но чаще всего придется проделать титанический труд, прежде чем вы сможете заявить о том, что вы первоисточник.
Что вам это даст?
Во-первых, вы поймете, чем вы отличаетесь от конкурентов. И сможете четко и доступно ответить на вопрос, почему клиентам стоит обращаться именно к вам.
Во-вторых, люди стремятся к новым и свежим знаниям.
В-третьих, с горящими глазами можно говорить только о том, в чем разбираешься на 100%. А 100% возможны только тогда, когда вы первоисточник. Во многом, это залог вашей харизмы и уверенности.
Стать первоисчтоником — титанический труд. И не все его осилят. Впрочем, везде есть короткий путь. Например, сама по себе уникальность бывает разных оттенков.
Стоит стремиться к абсолютной уникальности: только так вы войдёте в историю. Например, лекарство от рака. Его не было до вас, а теперь есть. И все счастливы.
Но даже уникальность вида «другая точка зрения» тоже может сделать вас знаменитым.
Как стать первоисточником?
Тем, кто только начинает искать свой голос в экспертном мире, я посоветую начать именно с интерпретаций. Это поможет выработать умение мыслить независимо и доказывать свою точку зрения. Попытайтесь посмотреть на хорошо знакомые вам вещи под другим углом.
Если в вас кипит энтузиазм, то потратьте время на знакомства и общение с лучшими представителями вашей индустрии. А лучше устройтесь к ним в подмастерья. Взамен требуйте знаний 🙂
Ремарка из опыта. Ищите белые пятна, пустоты знаний и противоречивые мнения - это отправные точки вашего исследования.
Ваш мир — ваши правила
Целина. Чистый лист, незамутненный чужими мыслями, критикой и соображениями. Белое нетронутое поле снега, на который не ступала нога человека. И вы посередине и немного над этим полем с распростертыми в разные стороны руками. Примерно такие образы возникают у меня, когда я представляю «первоисточник».
Вы конструируете собственный мир: в нем вы царь и бог. Наплевать на чужое мнение и критику. Но рано или поздно, вы захотите презентовать свое творение людям. С чего начать?
С законов и правил, по которым ваш мир существует. Обрисуйте их максимально просто, чтобы обычный человек понял с первого раза и (!!!) смог пересказать другому.
Например, вы придумали, как снимать видео для продвижения онлайн-курсов. Опишите понятийный аппарат, что такое онлайн-курсы и видео, как продвигают курсы в классическом подходе и чем отличается ваш.
Канал коммуникации
Вы в 21 веке. Поэтому нести своё учение вы будете через интернет и изредка с глазу на глаз. А посему, вам понадобится канал коммуникации: сайт или аккаунт в социальной сети. Я советую, но не настаиваю, выбрать что-то одно и сфокусироваться на этом.
Что значит сфокусироваться? Например, вы выбрали страницу Вконтакте как место сбора своей паствы. Контент, который вы будете создавать, в первую очередь размещайте там. И только потом копируйте на другие каналы: ФБ, Инстаграм, сайт и т.д.
Но вот инвестировать средства в продвижение и поддержку сообщества нужно только в главном канале. Так вы получите синергетический эффект. Не стоит говорить про ситуацию, когда у вас есть возможность (время и деньги) охватить все каналы сразу.
Ремарка из опыта. Чем более узкий и специализированный контент вы создаете, тем больше вероятность, что вам стоит использовать в качестве канала коммуникации сайт + email маркетинг.
Ремарка из опыта. Чем более узкую тему вы выберете, тем будет проще создать личный бренд автора курсов.
Бесперебойная поставка информации
Еженедельно люди ходят в церковь, чтобы услышать слово Божье. Ежедневно вы будете постить контент в канал коммуникации. Ибо ваша интернет паства жаждет знаний.
Процесс продвижение своего уникального знания — это титанический труд. И его можно облегчить только в одном случае: делать все максимально эффективно, принимая верные решения.
И постоянное создание контента на вашей платформе (канал коммуникации) — это максимально эффективное решение. Постоянно. Создавать. Контент. Вот как вы будете его создавать, уже другое дело. Возможно, это будете и не вы вовсе. Но черт побери, каждый день я хочу видеть что-то новое, интересное и полезное в своей ленте от вас.
Ремарка из опыта. Чем более узкую и специализированную тему вы выбрали, тем реже вы будете создавать контент. Тем выше ценность уже созданного ранее контента.
Ремарка из опыта. Именно на этом этапе, когда награда за личный бренд автора курсов так близка, эксперты чаще всего "ломаются" и перестают действовать в соответствии с планом. Когда вы подойдете к этому шагу, запаситесь терпением. Гарантирую, оно вам пригодится и точно окупится.
Привлечение аудитории
Иисус не был бы так популярен, если бы не было столько последователей. Вообще-то цель вашего путешествия и заключает в том, чтобы как можно больше людей узнали о вашем открытии.
Не открою вам Америку, если скажу, что вам или надо платить за рост аудитории в канале коммуникации. Или создавать виральный контент, чтобы аудитория сама им делилась.
Отмечу лишь, что вам точно стоит использовать именно платные способы привлечения. Благодаря им вы получите моментальный фидбек от целевой аудитории: нравится / не нравится, понятно / не понятно, подписываются / не подписываются.
Когда стоит продавать?
Если вы хотите продавать ваши знания, то начинайте это делать, когда паства вырастет хотя бы до 1000 человек. К этому моменту, они буквально, будут готовы разорвать вас лишь бы получить желанную информацию, которую вы осмотрительно приберегли «на сладкое».
Личный бренд автора курсов: вместо заключения
Помните, если вы стартовали проект «личный бренд автора курсов», то уже не можете повернуть назад. Это бесконечное путешествие. Поэтому сделайте его максимально приятным и увлекательным для себя — занимайтесь тем, что вас действительно вдохновляет.
Узнайте больше о том, как найти перспективного автора онлайн курса в этой статье >>
Желаю вам добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->