Лейкерс — это баскетбольная команда в НБА. И я знаю, что всё американское нынче под моральными санкциями, но не могу отказать себе в удовольствии полакомиться спортивной запрещенкой. Пишу эту статью в апреле 2022 года, когда вероятность попадания коллектива из Калифорнии в плейофф — в районе 0,5%.
И всё равно Лейкерс остаются одной из самых желанных команд в постсезоне . Это доказывают телевизионные рейтинги, которые автоматически падают на 20-30% после их вылета.
Почему? Потому что НБА — это не спорт, а шоу. А шоу оценивают далеко не по спортивным достижениям, а по объему аудитории, которые запускают прямую трансляцию, чтобы посмотреть на своих кумиров. И вот тут Лейкерс явно в плейофф с большим отрывом.
В онлайн-образовании и медиа «эффект Лейкерс» встречается повсеместно. Например, известный блогер искусствовед решает сделать свой онлайн-курс по NFT — теме, в которой разобрался только вчера (с его же слов). Так как доверие аудитории, а также завышенные ожидания зашкаливают, то с продажами проблем не возникает. Зато возникает проблема с качеством продукта, что логично: ведь у автора не было ни опыта, ни знаний, ни компетенции. Но имеет ли это значение, коль аудитория хотела послушать томный голос и искрометные шутки?
Каждый продюсер хочет попасть в шоутайм и забыть, что такое запуски, юнит экономика, лидогенерация. Но вместе с этим появляется соблазн не инвестировать в качество образовательного продукта. И если вы не Лейкерс с многолетней историей, владельцами миллиардерами и самой лояльной аудиторией в мире, то совсем скоро получите черную метку от клиентов. Собственно, что и случилось с известным блогером искусствоведом.
Желаю добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->