Несколько аргументов, почему вам необходимо использовать видео трейлер для продвижения онлайн-курсов.
В этой статье я дам важные советы, как обогатить видео за счёт эмоций.
Видео трейлер к онлайн-курсу — это система, которая состоит грубо из 5 элементов. Картинка, слова, музыка, автор, контекст. Разберем, как можно улучшить каждый.
Картинка
Люди делятся на аудиалов, кинестетов и визуалов. И последних — подавляющее большинство. Поэтому улучшать видео я бы посоветовал именно с картинки. Как?
Контраст
Во-первых, наш мозг реагирует на контраст. Это было обусловлено эволюцией.
Давайте этим пользоваться. Подумайте, как вы можете показать состояние до и после и разницу между ними. А может быть состояние, вместе с вашим продуктом и без него. Это смысловой контраст, подкрепленный визуальным образом.
Хотите вариант попроще? Поиграйтесь с цветом. Снимайте курс в белой, абсолютно белой студии в подчёркнуто черном костюме.
Перебивки
Это короткие, иногда по 1-2 секунде видео, которые, в идеале, подходят под смысл слов автора. Например, вы говорите «очень умный», а в это время показывают библиотеку или человека в очках, печатающего за компом.
Это обогащает слова образами и упрощает понимание.
Слова
Слова — это ключ к убеждению.
Слова — это отражение вашей мысли.
Слова — это проводник идей.
Как усилить этот элемент?
Расскажите короткую историю. Или пример из своего опыта, который будет иллюстрировать ваши преимущества. Люди привыкли слушать истории, потому что их проще понять, чем какие-то инструкции; и проще переложить на свой опыт.
Помните, что историю не стоит рассказывать ради истории. В ней должен быть смысл.
Как ещё можно усилить этот элемент? Делайте паузы в видео. Те самые драматические паузы, которые подсвечивают самое важное в вашей речи.
Паузы дают возможность человеку осознать переданную вами мысль. А ещё паузы можно использовать перед переходом или кульминационным моментом — самым важным моментом в речи. Это отлично работает, когда пауза в речи синхронизируется с паузой в мелодии. Эффект сногсшибательный.
Музыка
Нередко музыка выполняет роль каркаса — на нее нанизывают слова и абзацы. Но с другой стороны, музыка подчеркивает и следует за словами. Так что же надо делать в первую очередь: искать музыку или писать слова?
Правильный ответ — видеть ритм. Когда вы пишите сценарий, то следует учитывать динамику слов, паузы, кульминации и переходы. Это дает понимание для режиссера монтажа, какого типа музыку подыскивать.
Самая крутая фишка в подборе и подстановке мелодии — это дроп. Момент, когда мелодия замирает, перед или во время ключевой паузы или ключевых слов. Это нагнетает дополнительный эффект. И этому, конечно, надо учиться.
Автор
Этому аспекту можно посвятить целую книгу. Но в рамках данной статьи остановимся на трех аспектах, которые вы можете улучшить быстро.
Пресъемка
Если вы сомневаетесь в том, что автор сможет дать харизматичное выступление на камеру с первого раза, то сделайте пресъемку.
Пускай она будет сделана на телефон с плохим светом и звуком в соседнем кафе. Но когда автор увидит себя со стороны, это произведет неизгладимое впечатление на синопсы его мозга и сильно повысит качество итогового курса.
Чтобы усилить эффект, проговорите критичные моменты. Только сделайте это совместно в диалоге, НЕ в директивном порядке.
Улыбка
Самое простое, как вы можете улучшить качество видео — добавить больше улыбок. Возможно, одна-две у вас уже есть. Больше! Серьезный материал? Ещё больше!
Мимика и жесты
Автор не машина. Автор — живой человек. И зритель хочет это знать, видеть и не сомневаться.
Ключевое здесь — работа руками, если спикер сидит. И работа руками и корпусом тела, если спикер стоит. Плюс, если видео короткое и, например, вы знаете примерный текст, то понимаете, где акцентные точки. В них должны быть паузы и пики жестов и мимики.
Даже обычный взмах рукой в кульминационный момент усилит, а иногда создаст с нуля, эмоциональное напряжение.
Контекст
Для многих непонятно, что такое контекст. Объясню на пальцах.
Когда я попрошу вас проассоциировать слово «член» — что по сути своей является контентом — то каждый из вас подумает о своем.
Кто-то представит члена семьи, кому-то почудится член партии, а другие задумаются об анатомии.
Так вот, на то, какая у вас ассоциация, влияет контекст, в которым вы находитесь. И я не смогу контролировать ваши ассоциации до тех пор, пока сам не задам нужный контекст.
В этом случае, никаких разночтений не будет: вы поймете ровно так, как я хочу, чтобы вы поняли.
Как быстро задать контекст? Используйте внешние атрибуты и антураж видео. Если вы снимаете про умных, то делайте это в библиотеке. Если про спортивных, то на стадионе, про сильных … А подумайте, как бы вы задали контекст «сильный».
Вместо заключения
В вашем видео должен быть конфликт. Возможно, это самый сильный инструмент работы с осознанными человеческими эмоциями. Если бы у меня был выбор — конфликт или все остальное, то я бы не задумываясь выбрал конфликт.
Если вы хотите больше узнать о том, как управлять человеческими эмоциями в видео, то прочитайте эту книгу >>
Желаю вам добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->