В этой статья я расскажу о 5 способах увеличить продажи онлайн-курса. Не скажу, что это мои любимые и самые эффективные подходы. Но их плюс в универсальности, то есть в среднем они подходят большинству проектов.
Но будьте аккуратны и применяйте их с умом.
Социальное доказательство
Вы уже знаете, что необходимо показывать отзывы своих клиентов, чтобы повысить конверсию страницы курса. Вопрос в том, как это сделать?
И ещё много вариантов того, как вы можете презентовать социальное доказательство. Но «дьявол кроется в деталях» и это как никогда верно относится к продвижению онлайн-курса. Вы должны быть оригинальны. Например можно озаглавить раздел «Отзывы» как просто «Отзывы наших клиентов». Можно добавить чуть-чуть манипуляции и использовать повелительное наклонение «Посмотрите отзывы наших клиентов». Я бы использовал реверс «Прочитайте, что думают наши клиенты» или утверждение «Наши клиенты оценивают нас в среднем в 4,9 из 5».
Почему это важно?
Потому что мозг человека постоянно видит эти скучные однообразные блоки отзывов, похожие друг на друга. И даже то, что там уникальные правдивые искренние отзывы совсем не значит, что ваш клиент их прочтет и вдумается. Поэтому вам придется приложить усилие и стать оригинальным на каждом отрезке вашей посадочной страницы. Надеюсь, вы «ферштейн муа».
Гарантии
Ничто так не вселяет уверенность в партнера, как вовремя полученный аванс. В онлайн-образовании ваш клиент — это ваш партнер и он хочет быть уверен, что вы предоставите ему сервис, который решит его задачу. В классическом маркетинге эту роль выполнят сэмплы, пробники, тестовый период, тест драйв и т.д. В онлайн образовании — бесплатная книга, бесплатный онлайн-курс, бесплатные первые три урока и т.д.
Предоставьте что-то бесплатное, чтобы клиент «распробовал» качество вашего продукта. Удивите его, покорите, привяжите к себе. И тогда у вас не возникнет проблем с последующей продажей.
Вам, конечно, знаком этот совет. Вы его слышали 100 раз и возможно даже называете это лид-магнитом. Я не буду говорить, что это не так. Но поработав с более чем 120 онлайн-курсами и несколькими онлайн-школами, я понял, что есть большой изъян, особенно у новичков, в том, как они относятся к «пробникам». Об этом изъяне я говорю уже на своем бесплатном онлайн-курсе «Как все устроение в мире онлайн-образования». И я очень советую его пройти. Вы почувствуете разницу.
Презентация цены
Не секрет, что цена является базовым фактором, который влияет на спрос и предложение. Чем выше цена, тем меньше спрос. И наоборот.
Но в макроэкономике есть такое понятие, как эластичный и не эластичный спрос. Что это значит? Чем более спрос зависит от цены (более пологий график спроса), тем он более эластичный. И наоборот, чем менее спрос зависит от цены (более крутой график спроса), тем он более не эластичный. То есть незначительное, а иногда и значительное повышение цены не снизит общий спрос.
Есть подвох. Чем более качественный срез рынка вы рассматриваете, тем более не эластичным будет спрос. Чем менее качественный срез рынка (читай инфобизнес) вы берете, тем больше спрос будет зависеть от цены.
Зачем я вам это все рассказываю? Затем, что думать вам надо не о цене вашего продукта, а о его качестве. И если вы считаете или даже заметили, что спрос на ваш продукт сильно меняется в зависимости от цены, то у вас проблема долгосрочного характера.
И все-таки презентация цены действительно важна. Если вы хотите использовать её себе во благо, то показывайте 3 цены. За минимальный продукт — 50% от базовой. Базовую цену — 100% с основной ценность. И привилегированную — 110-115% от базовой с дополнительными бонусами.
Те, кто согласится на минимальный продукт никогда не купят базовый или привилегированный формат. Но зато те, кто готов на базовый сценарий, при такой презентации цены скорее всего перейдут на привилегированный уровень.
Дефицит
Тогда, когда оно дефицитное. Если что-то получить сложно, почти невозможно, то мы этого хотим ещё больше. Запретный плод ох как сладок. И в случае онлайн-образования это чуть ли не самый эффективный способ продажи. Проблема в том, что онлайн-курс по определению дефицитным быть не может. Потому что это видео. С зачастую автоматической проверкой домашних заданий. И самоорганизующимся сообществом.
Поэтому приходится выкручиваться.
Во-первых, можно использовать дату и время как мотивирующий фактор. Например, специальное предложение действует только до Х даты-времени.
Во-вторых, вы можете предложить ограниченную серию курса: «только Х мест с личной консультацией.»
В-третьих, можно делать запуск курса с определенной даты и проводить его до определенной даты. Например, запуск 1 октября. После 1 октября заявки не принимаются. Курс проводится раз в год.
Таким образом, эта дата становится дедлайном и появляется чувство дефицита, что нам необходимо записаться сейчас, потому что потом придется ждать целый год.
Захват внимания
Многие исследования сейчас подтверждают, что человек готов уделять сфокусированное внимание сайту, на который попал, где-то 10-15 секунд. Понятным для него категориям (схожие продукты и услуги) таких секунд ещё меньше.
То есть у вас где-то 5-8 секунд, чтобы попытаться удержать внимание вашего потенциального клиента. Поэтому самые первые слова в самом вверху страницы должны быть самыми действенными и в то же время понятными.
Используйте метод 5 слов: способны ли вы зафиксировать ваше уникальное предложение или позиционирование в 5 слов так, чтобы оно было привлекательным для целевой аудитории и мотивировало к покупке (или хотя бы вызывало интерес)?
Я искренне полагаю и проверял на практике неоднократно, что видео трейлер онлайн-курса смотрят почти 70% посетителей страницы. В купе с позиционирующим утверждением на первом экране лендинга вы можете увеличить время просмотра до 20-40 секунд. А это уже достаточно, чтобы убедить потенциального клиента стать реальным.
Мораль сей басни такова — делайте видео-трейлеры для онлайн-курсов 🙂
Надеюсь, мои советы помогли вам приблизиться к заветной цели.
Желаю вам добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->