Есть ли у вас идея для онлайн курса?
Если да, то уверен, вас не покидают сомнения, будет ли она востребована у аудитории. Впрочем, если вопросов совсем нет, это уже вызывает сомнения у меня: а не слишком ли вы самоуверенны?
Если идеи пока нет, а вместо неё только желание создать свой онлайн курс, то вопросов у должно быть ещё больше.
В этой статье я попытаюсь направить вас в нужном, как я полагаю, направлении, чтобы увеличить шансы на успех вашего «онлайн похода» в разы.
Подход к поиску идеи
В онлайн образовании самую важную роль играют две фигуры: автор и продюсер. Иногда это одно лицо.
Если рассматривать поиск идеи с позиции автора, то область знаний уже определена. Если автор хорошо разбирается в игре на гитаре, то в общем и целом он будет учить игре на гитаре.
Если рассматривать поиск идеи с позиции продюсера, то область знаний вообще не важна. Что действительно имеет значение, так это уровень спроса на какую-то тему. Приведу пример. Сейчас все фанатеют от Искусственного Интеллекта. Спрос на информацию по этой теме высокий. Сама по себе тема молодая. Значит потребность даже в низкоуровневых знаниях будет высокой. Продюсеру выгодно вкладываться в курсы.
То есть ответ на вопрос «где взять идею для курса» продюсер будет искать у рынка, а автор — внутри себя.
Автор и идея для онлайн курса
Что значит искать идею «внутри себя»? Тут все просто: где интересно, туда и идем. И здесь может случиться первый и самый частый внутренний конфликт. Автор хорошо разбирается в Excel, а любит шоколад. Чему учить в этом случае?
Вам покажется, что это линейный конфликт: умею одно — хочу другое. Но не все так просто.
Во-первых, есть ещё одна переменная — учить. И она является ключевой. Нередко «люблю шоколад» не равно «люблю делать шоколад» и уж тем более «люблю преподавать делать шоколад».
Во-вторых, мы абсолютно разные люди по типу характера и воспитанию. И это безусловно, накладывает отпечаток на то, как мы выбираем идеи и подходим к принятию решений. Для приземленных людей «навык работы в Excel» покажется более востребованным и необходимым, и даже любовь к шоколаду не сможет их переубедить. Другие будут метаться между Знаю и Хочу и никогда не примут решения, а кто-то сразу пойдет за сердечным порывом.
Чтобы вам было проще выбрать, мы придумали небольшой тест-проверку. Точнее его придумали не мы, но с удовольствием используем. Инструкция ниже.
Возьмите монетку. Орел - вариант 1. Решка - вариант 2. Запомнили? Теперь подбрасывайте! Но не смотрите на результат. Сосредоточьтесь на том, о чем вы думали, когда монетка была в воздухе. Что вам первое пришло в голову? Вариант 1 или вариант 2? Монетка на вашей руке: что вы хотите, чтобы выпало: орел или решка?
Есть ещё один тест. Он называется 5 лет. Представьте себе, что вы занимаетесь какой-то темой в течение 5 лет, это 1825 дней подряд или в районе 20 000 ближайших трудовых часов. Что вы чувствуете, когда представили себе объем? Вы спокойны? Возбуждены? Вам стало тошно? Бессознательно быстро выдаст образ и телесное ощущение.
Кстати, оба этих теста на выбор идеи для онлайн-курса не работают с продюсерами. Потому что мы будем подбрасывать монетку на человека :)
Кому-то обязательно надо сделать табличку и сравнить значения по важным показателям и переменным, используя весовые показатели. Этот метод лично не для меня. Впрочем, он может подойти вам.
Итак, вы определились с направлением. В нашем примере — это курсы гитары. Вы не просто любите игру на гитаре и сами играете, но и с удовольствием готовы делиться своими знаниями с окружающими.
Хорошо. Теперь надо сформулировать идею для курса. Подходов много, но здесь я хочу рассказать про один. Я называю его Объектно-ориентированный подход. В нем вы раскладываете явление «Игра на гитаре», на как можно больше составных объектов, которые связаны друг с другом. Например, игра на гитаре — это:
Список можно продолжать сколь угодно много. Чем более конкретны и специфичны будут ваши значения, тем больше идей для курсов вам придет. Из примера выше:
Что-то из этого вам не понравится, но рано или поздно вы нащупаете идею, которая не будет общей, будет вас вдохновлять и будет востребована у аудитории.
Продюсер и идея для онлайн курса
Мы помним, что продюсер за идеями идет к рынку. В прямом смысле этого слова. И тут я посоветую 2 метода.
В первую очередь, обратитесь к инструменту Google Trends. Там есть возможность выбирать категорию интересов и страну. Посмотрите, что больше всего интересует жителей России прямо сейчас. Или что интересовало больше всего за последний год. Определив перспективные направления, подключите к поиску инструмент Яндекс Вордстат, чтобы добавить конкретики своему поиску.
Второй метод ещё материальнее. Я советую и сам так делаю, спрашивать у людей, чему бы они хотели обучиться и за какое обучение они готовы платить. Только ни в коем случае не верьте никому на слово (как это ни парадоксально). Просто разговаривайте с людьми. И чем больше вы проведете бесед, тем больше пересечений в мнениях обнаружите.
UPD на 6 апреля 2022 года.
Так как этой статье уже года 4, то внесу несколько коррективов. На практике продюсеры делятся на три типа. Первый работает с пришедшими к нему авторами. И систему выстраивает вокруг отсева экспертов (очень часто по количеству подписчиков) и далее корректируя, дорабатывая их идеи. Второй держит нос по ветру и плывет по течению рынка. Популярно «NFT» — находим эксперта (часто опять же популярного) по NFT; стало востребовано «Открыть бизнес в Европе» — делаем про релокацию. Третий — сам себе режиссер и идет за личными инсайтоми.
Например, я не могу заниматься не интересными мне проектами. Отказался от более чем 50 проектов по всяким ноготочкам, smm, финансам и т.д., но с удовольствием инвестирую, например, в Цигун. Если вы продюсер, то перед поиском идеи разберитесь, что вы делаете: строите систему и бизнес или все-таки творите?
Идея для онлайн курса: доработка и исправление
Поговорим немного о том, как улучшить уже готовую идею. В рамках данной статьи предлагаю воспользоваться методом, которому я дал громкое название «Логлайн».
Вообще-то, логлайн — это термин из киноиндустрии и обозначает он короткое описания фильма или сериала, отражающее его основную мысль. В случае онлайн курса логлайн — это короткое описание онлайн курса, отражающее его смысл и цели. Ключевые характеристики логлайна — это простота (понятность) и возможность образной интерпретации. То есть услышав ваш логлайн, я смогу представить себе, что я, как клиент, буду делать в этом курсе, то есть у меня должен возникнуть конкретный образ.
Сейчас я призываю вас выполнить небольшое упражнение. Если у вас уже есть идея для онлайн курса, то попытайтесь завернуть её в логлайн. Варианты можете писать в комментариях. Я постараюсь ответить на каждый.
Желаю добра и побед!
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->