Если вы продюсер онлайн курсов, то вы просто обязаны держать в голове огромное количество информации. В том числе о том, как сделать свой проект интересным и востребованным у целевой аудитории. Данный чеклист используйте как шпаргалку, которая поможет вам не забыть важные основы успешного курса.
1. Тесты и вопросы
Самый простой способ вовлечь пользователей в образовательный процесс — это задавать им вопросы. Все к этому привыкли ещё со школы. Чем разнообразнее и интереснее будут вопросы, тем лучше. Отличный способ мотивировать к внимательному просмотру видео роликов, поставить минимальный проходной бал. Вы также можете использовать публичные списки, чтобы ваши ученики видели результаты друг друга.
2. Короткие уроки
По многочисленным исследованиям внимательность зрителя резко падает после 6-8 минут просмотра видео. Тут добавить нечего: старайтесь укладываться в эти рамки.
3. Домашняя работа
Домашнее самостоятельное задание будут выполнять от 10 до 30% ваших студентов. Но именно эти люди станут в будущем вашими постоянными клиентами и евангелистами. Выполнение домашнего задания — это критерий, который разделяет тех, кто пришёл просто послушать, от тех, кто здесь серьезно и надолго.
5. Геймификация
Безусловно, роль сертификатов и бейджей за достижения каких-то показателей переоценена. Но помните, что есть категория людей, для которых это важно. А значит, пускай будет.
6. Быстрые победы
Реальные выгоды от обучения студенты получают через месяцы, а иногда и через годы после окончания курсов. Поэтому так важны маленькие победы на протяжении обучения, чтобы участники поверили, что могут добиться большего. Ведь это действительно так и есть.
7. Социализация
Я считаю, что это один из самых важных факторов успеха для образовательного проекта — построение своего коммьюнити. Об этом будет написана еще не одна статья. Но есть уже официальная статистика (coursera.org), которая подтверждает, что уровень вовлечения в образование выше на 30-60%, если обучение проходит в группах или командах.
8. Интерактив
Я считаю, что это один из самых важных факторов успеха для образовательного проекта — построение своего коммьюнити. Об этом будет написана еще не одна статья. Но есть уже официальная статистика (coursera.org), которая подтверждает, что уровень вовлечения в образование выше на 30-60%, если обучение проходит в группах или командах.
9. Ремаркетинг
LTV (live time value) — показатель, которые возвращает нам общую сумму средств, потраченных одним пользователем за всю историю взаимодействия с нашим сервисом. Чаще всего в онлайн образовании начинают много зарабатывать с продажи второго или третьего курса (третий — четвертый месяц подписки). Ремаркетинг позволяет существенно облегчить процесс «допродажи».
10. Тизер
Тизер — это короткое видео, которое продаёт ваш курс. Плохой тизер — плохие продажи. Хороший тизер — хорошие продажи. Тут добавить нечего.
Читать во Вконтакте -> или Телеграм ->